В общем пациент Фиат Брава 97 года 1.6 103 лошади. Досталась мне менее месяца назад. Расход 13 литров на сотню по такому же маршруту как и на предыдущей машине был 8 литров (пред. машина была приора).
Симптомы:
На холодную при равномерной езде на первой передаче при равномерном усилии на педальку ощутимо дергается, так же на второй, но на второй менее заметно. Расход 13 литров на сотню при режиме езды почти трасса.
Был на диагностике. Свечи черные, что свидетельствует о обогащенной смеси, свечки и бронепровода поменял я. Ничего не изменилось. Так же диагностика показала, что какой-то параметр работы лямбда-зонда скачет от 0 до 20 процентов, и сразу опять от 0 до 20 и так до бесконечности. Диагност сказал, что этот параметр должен быть равен нулю, а он вот так вот себя ведет. Его версия, что где-то сосет воздух. Форсунки он по ЦО сразу убрал, говорит ЦО хорошее и что это точно не форсунки. Поливал сверху водой, движок не троит, выходит что где прокладки она воздух не сосет.
Второй куда-то подсоединился и сказал, что напряжение, которое приходит на фишку равно 2 вольтам, когда как должен датчик давать 1 вольт. Он высказал гипотезу, что это что с движком, что-то с газораспределением. Я поменял ремень ГРМ, ролики, но потом в нете узнал, что выставлять надо по кондукторам, а на этом сервисе ставили скорее всего без них.
Дальше я отсоединил фишку лямбда-зонда, которая под капотом посередине моторного отсека, изменений никаких, так же дергается, так же едет, на панели приборов ничего не высвечивается. А расход упал на литр, но это может я так ездил аккуратнее.
Решил я раз так, разориться на новую лямбду, деталь пришла, завтра с утра поменяю и посмотрю что будет. Предыдущий хозяин, говорит что БДЗ и длок дроссельной заслонки чистил этим летом