Если однажды утром вы вышли из дома и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится, то знайте: сел аккумулятор. Проблема в принципе распространенная, поэтому паниковать не стоит. Нужно лишь найти человека, который согласится потратить свое время на то, чтобы подзарядить вашу машину.
В каких случаях стоит 'прикуривать'? Решайтесь на 'прикуривание' только в том случае, если автомобиль полностью исправен. То есть двигатель у вас точно заводился, а в баке есть топливо, вот только электричество кончилось. Такое случается, когда по своей невнимательности человек оставляет машину с включенной подсветкой салона, например. В том случае, если аккумулятор разрядился ввиду долгих и безуспешных попыток запуска, то 'прикуривание' ни к чему не приведет. Придется искать причину , по которой двигатель не заводится и устранять ее. Когда ищете донора, то присматривайтесь к машинам с двигателем близкого к мотору вашего автомобиля объема. Завести пятилитровый внедорожник от Дэу Матиза вряд ли удастся. Особым положение пользуются автомобили с дизельным двигателем. Они требует значительно большей энергии при запуске. В таком случае помогут лишь аналогичные машины по мощности и объему двигателя, но главное - чтобы тоже были дизельные.
Почему подзарядку называют 'прикуриванием'? Процесс довольно опасен - с точки зрения пожарной безопасности. Посему, когда будете выполнять эту процедуру, помните: уберите подальше всякие спички, зажигалки и сигареты. Также придется снять все токопроводящие аксессуары, как то: кольца, часы, браслеты и прочие металлические украшения. Работа все-таки ведется с электричеством, а значит есть опасность.
Процесс 'прикуривания':
Будьте крайне осторожны.
Для начала нужно достать провода для 'прикуривания'. Разверните их и проверьте изоляцию. Ни в коем случае не должно быть никаких трещин. Поставьте машину донора так, чтобы провода от его аккумулятора дотянулись до клемм вашего. При этом автомобиль донора должен быть постоянно с включенным зажиганием. Проводка имеет специальную цветовую маркировку. Красный подключается к плюсовым клеммам, черый или бесцветный - к минусовым. Сперва подсоедините красный провод к плюсу аккумулятора донора. Затем подсоединяем крассный провод к плюсу севшего аккумулятора.
Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный - к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем - к плюсу батареи севшего аккумулятора. Далее черый провод подсоедините к аккумулятору донора. 'Крокодил' следует подключать к неокрашенной детали кузова. 'Крокодил' минусового провода сначала подключите к минусовой клемме работающего аккумулятора, а затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашего севшего автомобиля. Неокрашенное место как правило, можно найти прямо на самом силовом агрегате. К примеру, подключить к проушине для вывешивания мотора или к силовой крепежу блока цилиндров, или к опорам. Ни в коем случае не цепляйте 'крокодила' на отрицательный вывод батареи.
Далее ждите минут 10-15 пока севший аккумулятор подзарядится. Подзарядка снизит нагрузку на электрику в момент пуска, что позволит избежать чрезмерный нагрев проводки и разъемов. К тому же это снизит влияние переходных сопротивлений на запуск двигателя. Итак, ключ в зажигание, заводим. Затем убираем провода в обратной последовательность. Автомобиль с подзаряженным аккумулятором лучше не глушить ближайшие полчаса. Батарея накопит энергию до следующего пуска.
P.S. Помните, что при высоком напряжении аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ - смесь водорода и кислорода. Малейшая искра и раздастся взрыв, после которому аккумулятору, впрочем, как и всей подкапотной начинке, просто не жить...кругом будет выброс серной кислоты.