Существует три главных причины повышенного расхода масла. Расставим их по частоте возникновения:
- Хандрит клапан отвода картерных газов. Располагается этот клапан в патрубке, соединяющем впускной коллектор с картером/головкой блока. Определить то. что он неисправен довольно просто - из картера будет выходить масляный туман, он будет попадать во впускной коллектор, активно в нем догарая. Ни в коем случае не глушите этот патрубок. Основной его функцией является сброс избыточного давления с картера. Если его заглушить, то может выдавить сальники. Для того. чтобы понять, в чем собственно неисправность, нужно снять сам патрубок и заглушить в нем отверстие. Патрубок опустить в емкость для сбора масла. После этого засеките пробег и сравните расход масла с предыдущими показателями.
- Износились маслосъемные колпачки механизма газораспределения. Наблюдается такая болезнь в основном у тех машин, которое в течение долго времени стояли мертвым грузом. Колпачки из-за длительного простоя теряют свою эластичность и поэтому масло они уже не снимают со стержня так эффективно как новые.
- Износилась цилиндро-поршневая группа. А именно поршневые кольца. При этом помимо повышенного расхода масло будет также наблюдаться и компресси в цилиндрах.