2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Всесезонные масла несут обозначения в виде сдвоенных номеров. Первый указывает максимальное значение динамической вязкости масла при минусовых температурах и гарантирует пусковые свойства, второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
SAE проводит ряд испытаний свойств масел, которые дают потребителю конкретную информацию о предельной температуре при которой масляный насос прокачивает масло. Для двигателей различной конструкции существуют свои температурные диапазоны работоспособности масла. По SAE они существенно различаются. Зависят такие показатели от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для запуска мотора, от производительности масляного насоса и пр. Именно поэтому стоит руководствоваться требованиями производителя.
Вторая же цифра представляет собой сборный показатель по минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем выше число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. А точнее допустимый диапазон ее изменения. К примеру, 'тридцатка'позволяет лить масло от 9,3 до 12,5 сСт (санти-стокс – единица измерения вязкости), 'сороковка' – от 12,5 до 16,5 сСт, а 'пятидесятка' – от 16,3 до 21,9 сСт. В общем, кинематическая вязкость может меняться примерно на 30%, при этом оставаясь в допустимых пределах. Насколько это хорошо для вашего двигателя знает только производитель.
Общепринято: чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. Масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используются на спортивных автомобилях. Однако это вовсе не значит, что если вы зальете в свою маломощную машину спортивное масло, то она сразу поедет по спортивному. Вероятнее всего, будет с точностью до наоборот. Вы только потеряете мощность и быстрее 'убьете' двигатель. Ни в коем случае не заливайте в двигатель масло, вязкость которого не подходит для вашего мотора по данным производителя. На заводе учли все возможные режимы езды на конкретном двигателе и рекомендовали в соответствии с этим именно те параметры вязкости, которые приемлемы и оптимальны для конкретного мотора.
Бытует мнение, что чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, которые образуются в парах трения двигателя. Чемм толще – тем лучше. Дополнительная защита от износа. Во многом мотористы с этим мнением соглашаются, однако с пометкой: мощность мотора, впрочем, как и расход масла зависят от вязкости масла. Поэтолму глупо считать по принципу «больше не значит лучше».
Что происходит в моторе при использовании вязкого масла? Масляные пленки, которые образуются в результате хода поршневых колец, создают тепловое сопротивление. Порядка 80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. Теплопроводность самого масла же очень низкая. Соответственно, чем толще пленки, тем меньше тепла отводит поршень. Температура его растет = диаметр детали увеличивается. Пометка: допуск зазоров по размерным группам учитывает возможность работы двигателя на определенных маслах. К тому же не стоит забывать, что чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Используя вязкое масло, знайте - его расход будет повышенный.
Как определиться с вязкостью?
Ответ кроется на поверхности: нужно пользоваться маслами только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Производителем мотора, а не масла)) это очень важно. Зачастую производитель рекомендует два соседствующих класса. Если ездите в основном в городе, то лейте масло с меньшим классом вязкости, если же гоняете по трассе - используйте более вязкое масло, оно позволит сэкономить топливо. Также следует обратить внимание на вязкость моторного масла при 100 гр. Двадцатка лежит в пределах 5.6-9.3 сст, Тридцатка - 9.3-12 сст, Сороковка - 12,6-16,3сст, Пятидесятка - 16,3-21,9 сст, Шестидесятка - 21.6-26.3 сст. Таким образом, можно наглядно оценить 30 и 60 отличается практически втрое. Представьте на секунду, какого будет мотору вертется в такой жиже, а насосу все это прокачичвать? Надолго ли хватит этих узлов?
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06