Преимущества азота перед воздухом

mATr1xX

Азот в шинах

   Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. 

   Для чего нужно накачивать колеса азотом? 

   Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. 

   Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 — имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. 

   Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения. 

   В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота. 

   Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем: 

   Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса. 

   Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при "подклинивании" тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто). 

   В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза. 

   В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор. 

   Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом. 

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом: 
   - Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия. 
   - Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля. 
   - Улучшение управляемости автомобилем. 
   - Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. 
   - Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. 
   - Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте. 
   - Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием. 
   - Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды. 
   - Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах. 
   - Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности. 
   - Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. 
   - Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска. 

   Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах. 

   Как происходит процедура накачки? 

   Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств — азотных генераторов. 

   Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки: 

   Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха. 

   Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов. 

   Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2. 

   После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин. 

   Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности. 

   В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге. 

   Выводы: 

   - снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; 
   - увеличивается долговечность шин; 
   - улучшается работа шины; 
   - облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; 
   - снижается коррозия ободьев и вентилей; 
   - исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru

ИП Газин Иван Александрович