2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Миф первый. На АЗС с известным именем хороший бензин. В действительности под разрекламированным брендом может работать любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной компанией и платить отчисления за использование имени. Конечно, в целях заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо. С помощью октанометра ПЭ7300 любой может провести экспресс-анализ бензина. Надо залить топливо в металлический стаканчик и нажать кнопку теста. Прибор есть в свободной продаже. ____________________________________________________________________________________________ Миф второй. Пока заправка новая там внимательно следят за качеством. Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке.Прикармливают автомобилистов от 1 до 3 месяцев. ______________________________________________________________________________________________ Миф третий. Качество бензина можно проверить по цвету. Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен неестественным способом. Например, компания ЛУКОЙЛ добавляла краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это бензин или бодяжка с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего на глаз уже нельзя судить о качестве топлива. Чудо-чемоданчик, почти как у агента 007, только без инфракрасной лампы и яда. С таким набором можно сразу выявить некачественный бензин, чем и занимается отдел. ______________________________________________________________________________________________ Миф четвертый. На заправках недоливают. Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве случаев ниже. Контролирующие органы стараются не дать расслабиться недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то, что почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но, без лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод договориться с контролером еще никто не отменял. ______________________________________________________________________________________________ Миф пятый. Больше октановое число больше мощности. Случаи, когда в стоковый мотор девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем! Сотрудники Департамента Экономической Безопасности и сотрудники мобильной лаборатории за работой. ______________________________________________________________________________________________ Миф шестой. Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее. На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании ЛУКОЙЛ и Ultimate от BP. Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность. В принципе, никакого обмана в этом нет и тот и другой действительно обладают моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется полезным. Если двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км) в процессе эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и первые две недели постоянных заправок будут приносить работе мотора только горе: периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение тяги. Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет порезвее. На более свежих авто разница почувствуется быстрее, но не будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай, что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда. ______________________________________________________________________________________________ Миф седьмой. АИ-106 – только для турбомонстров. 106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с высокой степенью сжатия. Главное свойство этого топлива – отсутствие детонации даже в красной зоне оборотов, что достигается за счет моментального воспламенения в цилиндрах и специальных антидетонационных присадок. Причем используется 106-й бензин не только на 1000-сильных Supra или Skyline, но и на вполне добрых Peugeot, участвующих в российском ралли-кроссе. Для использования спортивного бензина на форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более стойкие к высоким температурам. Только вот купить супербензин на обычных заправках не получится компании «Спектрол Торнадо, Elf и Neste продают его в авторизованных центрах в двадцатилитровых канистрах, примерно по $2,5 за литр. C помощью пасты из этого тюбика специалисты определяют наличие воды в бензине, ведь на старых заправках в подземный резервуар с топливом могут просачиваться грунтовые воды. Подводя итог, скажем: на жизнь имеют право лишь два из семи мифов. Всему остальному не стоит доверять. Надеюсь, что эта информация пригодится на практике. Однако бдительность и здравый рассудок никогда не будут лишними. Удачи!)
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06