Как проезжать ямы на дорогах?

Khrabrov

Все мы помним присказку: В России две беды – дураки и дороги. Особенно подводят дороги, и связано это, как ни странно, с глобальным потеплением. Постоянные скачки температуры - многократные похолодания и оттепели – не делают дороги ровнее. В итоге - в ямы попадают все (и в том числе искушенные) автомобилисты, в особенности – на незнакомой дороге.

Можно ли как-то минимизировать ущерб для автомобиля, для подвески? Профессионалы говорят – да, для этого стоит помнить о нескольких несложных правилах проезда любых неровностей.

Наиболее частая ошибка, которую допускают не только новички, но и продвинутые водители при преодолении ям, выбоин, ухабов или лежачих полицейских -  это то, что они проезжают эти неровности "на тормозах".

Не заметив рытвину заранее, человек начинает тормозить прямо перед ней. Результат всегда один: ускоренный износ подвески и преждевременная поломка ее важных узлов.

Нужно не забывать о том, что во время замедления, так же как и во время движения на автомобиль действуют всем хорошо известные силы инерции. А поскольку передние тормоза схватывают при торможении раньше задних, передняя ось машины нагружается, а задняя - напротив. Из-за этого движущийся автомобиль клюет носом, принимая удар без демпфирующего действия амортизаторов.

Намертво зафиксированное тормозным механизмом колесо со всей силы ударяется о неровность, вместо того чтобы проглатывать ее. Из-за этого энергию столкновения получают остальные узлы и элементы ходовой.

Как этого избежать?

Из сказано ясно, что, завидев яму, водитель должен разгрузить переднюю подвеску . Для этого нужно кратко оттормозиться перед подъездом к препятствию (едва завидев его), а затем отпустить педаль тормоза. Если же вы заметили препятствие совсем поздно, лучше нажать не на тормоз, а на газ. Этим вы добьетесь того, что машина «присядет» на задние колеса, расслабив передние подвеску и амортизаторы. Притормозить стоит лишь тогда, когда передние колеса минуют неровный участок.

Делая маневр рулем, всегда убедитесь в том, что никому не помешаете – все-таки последствия удара колес о неровность обычно более бюджетные, чем в случае возможной аварии при неосторожном маневре.  

Еще один важный момент: ни в коем случае не стоит тормозить, отжимая при этом педаль сцепления – независимо от погоды или дорожных условий. Это связано с тем, что колеса, к которым не подводится крутящий момент, нагружаются неравномерно и легче блокируются. Помните: во всех случаях вам необходимо избежать блокировки колес. В автомобилях, оснащенных ABS, достаточно просто нажать на тормоз. А вот на машинах, не оснащенных такой системой, нужно быть предельно внимательным.

ZUID-0
11.04.08  | 
11.04.08 | 

Обидно за Питер, но, к сожалению, дороги поганые есть везде и выбора нет- что есть- по тому и езди. Как преодолевать ямы? С автором согласен, если речь не идёт о гидроподвеске- она не раскачивается. Если есть свобода манёвра, то можно пройти яму на повороте. При этом колёса снаружи поворота должны идти по ровному месту, а внутри поворота-по яме. Чем меньше скорость, тем круче д.б. поворот. Этот манёвр нужно заранее отработать. Но самый лучший способ- купить что-нибудь с крепкой подвеской и оттягиваться не снижая скорости- в этом тоже что-то есть.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06