Фактически ABS имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Водители кремлевского гаража применяли такой способ экстренного торможения еще до изобретения антиблокировочных систем и могли сделать до 7 нажатий (торможений) в секунду. ABS делает около 15 циклов торможения в секунду, такая частота человеку недоступна.
В результате антиблокировочная система обеспечивает автомобилю минимальный тормозной путь и делает его управляемым в торможении – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это основное преимущество ABS. Ведь с заблокированными колесами автомобиль практически не управляем.
Профессиональные опытные водители, которые не понаслышке знают, что такое ABS, на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой применяют технику торможения "в пол". Заключается она в следующем: вы изо всех сил давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук, и в результате получаете хорошее замедление, имея при этом возможность маневрировать без потери контроля над автомобилем.
Самое главное – это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован ABS, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Для этого можно выбрать тихую спокойную площадку и попробовать на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объехать препятствия во время торможения, используя ABS.
Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит эффективное замедление.