Все о промывке двигателя. Как промывать двигатель, чем промывать, правила, тонкости.

Rain

ЕСЛИ С ПОЛУСИНТЕТИКИ НА СИНТЕТИКУ ИЛИ С СИНТЕТИКИ ОДНОЙ ФИРМЫ  - НА СИНТЕТИКУ ДРУГОЙ – ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙТЕ!

Если у Вас залито МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО:

Во-первых сразу уясним для себя, что минеральное масло для спокойной езды (НЕ ПУТАЙТЕ свою тапку в пол, со спортивными перегрузками, даже если вы любите низэнко так летать – минералка это выдержит нормально), т.к. оно не справляется с большим количеством отложений, вдобавок образовывает их само... в самых горячих местах двигателя – нагар и лаковые отложения, в горячих – шламы. Моющие присадки в минеральном масле РАССЧИТАНЫ НА ЛЕГКИЙ СМЫВ ГРЯЗИ, но никак на очистку двигателя. Т.е. после слива минерального масла – большой процент грязи остался в двигателе.

Если у Вас залито ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ / СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО:

Промывать двигатель нужды нет, особенно если вы не были жлобом и кормили своего друга КАЧЕСТВЕННЫМ маслом, причем импортным. Но все же иногда можно, РЕКОМЕНДУЮ делать это после 4 циклов (при условии, что вы все 3 (к примеру) раза льете ОДНО И ТОЖЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ или СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло) то перед залитием 4-го можно и помыть слегка :))


Ну здесь вроде все понятно, теперь давайте разберемся ЧЕМ промывать...

Существуют 2 (самых распространенных) вида промывки:

1) МАЛООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА (еще ее называют ПЯТИМИНУТКА)

2) ПОЛНООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА (заливается промывочное масло вместо старого масла)


ПОЛНООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА

Это масло либо на минеральной либо на синтетической основе – С ГОРАЗДО БОЛЬШИМ ПРОЦЕНТОМ СОДЕРЖАНИЯ МОЮЩИХ ПРИСАДОК. Это масло, особенно на синтетической основе СОЗДАЕТ СТАБИЛЬНЫЙ раствор ШЛАМА, который и уходит после его слива.

МАЛООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА

Это присадки, практически в чистом виде, их функция – НАПОЛНИТЬ ВАШЕ СТАРОЕ МАСЛО, т.к. масло уже израсходовало свои присадки, то пятиминутка по сути дела дополняет их объем. Как видите все просто... НО ! Возникает парадокс, старое масло УЖЕ МАКСИМАЛЬНО (больше уже не может...) ВПИТАЛО В СЕБЯ ШЛАМ, а Вы, добавив присадки ЗАСТАВЛЯЕТЕ его еще впитывать... Ну и получается ФИГНЯ !!!, а не промывка двигателя. Вдобавок пятиминуткой можно ЛЕГКО посадить двигатель, т.к. вы же не можете слить все старое масло, его часть все равно остается в двигателе!, но одно дело что в двигателе остается ЧАСТЬ МАСЛА, а другое дело когда там плавает УЖЕ НЕ ПОЙМИ ЧТО!

Использование пятиминутки актуально только для СТАРЫХ ГРЯЗНЫХ МОТОРОВ... и то – С САЛЬНИКАМИ МОЖЕТЕ ПОПРОЩАТЬСЯ СРАЗУ...

В общем пинайте меня, кричите, злитесь, но! ПЯТИМИНУТКИ ПОЛНОЕ Г...    НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ!!!

Есть еще один способ промывки...

Это МОТОРНЫМ МАСЛОМ, но на это дело уходит минимум 12 л. масла и 3-4 фильтра – КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ МОТОРА! Но не для вашего кошелька... Необходимость в такой промывке возникает пожалуй к тысячам 70-80 когда ТАКИЕ РАСХОДЫ УЖЕ ИМЕЮТ СМЫСЛ. Впрочем современный рынок не стоит на месте, и думаю вы можете купить полусинтетику ЛУКОЙЛовского производства и ей таким образом промыть.

СОВЕТ: Меняйте 2 фильтра на один срок работы масла.

Делается это просто, к примеру, минералка (полный выбег 6-7 тысяч км.) прошла 3-4 т. км – снимаем фильтр и быстро ставим новый, не сливаем при этом масла, катаемся на этом же масле еще 3 т. км. и потом меняем, масло и фильтр. И ДЕЛАЕМ ТАК ПОСТОЯННО!

Прикол в том что если использовать один МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР на протяжении всего срока работы масла, он будет ОЧЕНЬ ГРЯЗЕН и есть большая вероятность ОТКРЫТИЯ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА, т.е. ПОСТУПЛЕНИЯ ГРЯЗНОГО МАСЛА, БЕЗ ВСЯКОЙ ФИЛЬТРАЦИИ В МОТОР!!! Последствия удручающие (забивается сетка маслоприемника, что приводит к масляному голоданию двигателя, забиваются шламом сальники и т.д.) – все за что вы боролись все годы используя модное и дорогое масло,  фильтры ... коту под хвост, ТАК ЧТО НЕ ЛЕНИТЕСЬ: ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ЧТО МАСЛО - ЧЕРНОЕ, НО ВЫ ЗАЛИЛИ ЕГО ВСЕГО ТЫСЯЧИ 1-2 НАЗАД, НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СМЕНИТЕ ФИЛЬТР (быстрое почернение масла означает, что у вас грязный двигатель и залитое масло уже работает, т.е. моет Ваш двигатель, а грязь скидывает в фильтр, ПОЭТОМУ ЗАМЕНИТЕ ЕГО и едете спокойно дальше)

DaryaGiasov
16.01.11  | 
16.01.11 | 

как промыть топливную систему

Messir
17.01.11  | 
17.01.11 | 


to DaryaGiasov: Первое и главное - это снять и промыть бак. Все фильтра полюбому будут меняться, так что, основоное - это бак. В трубках редко что-то откладывается.

Rain
17.01.11  | 
17.01.11 | 


to DaryaGiasov: Об этом, собственно, сам пост.

Вадимыч
02.03.11  | 
02.03.11 | 

Подскажите как вариант можно вместо промывки дв. использовать салярку при условии откл.подачи топлива пару раз крутнуть и на землю слить?

Rain
03.03.11  | 
03.03.11 | 


to Вадимыч: Не надо никакой солярки, вы что. Используйте специальные жидкости.

mATr1xX
04.03.11  | 
04.03.11 | 


to Вадимыч: Только специальные жидкости, цена их не такая большая. не мелочитесь на таких вещах.

stinger
10.03.11  | 
10.03.11 | 

to Вадимыч: Согласен с коллегами,соляра-это прошлый век.Не экономьте на жидкости для промывки,здоровье и чистота мотора важнее.

fedor
17.03.12  | 
17.03.12 | 


to Rain: доброго времени. сменил полусинтетику на синтетику. прошла зима. потёк сальник задний коленчатого. из под головы выступать стало. если коротко то из всех щелей потекло. что это масло г...но или что то в системе. впечатление что создаётся давление при работающем двигателе маслу не куда деватся и оно прёт на ружу.

Messir
20.03.12  | 
20.03.12 | 


to fedor: Здравствуйте.

У Вас скорее всего проблема с вентиляцией картера. Вот тут интересная тема.

Alex27rus
07.10.12  | 
07.10.12 | 

Разобрал впускной и выпускной коллектор, снял турбину... собираюсь ставить новую турбину и задумался о том чтоб промыть двиг. перед новой турбиной. чем лучше промыть? или можно поставить турбу слить масло залить промывку и так пару раз с фильтрами все сменить и все будет в норме или как лучше сделать? старую турбу ставить лень...

fedor
07.10.12  | 
07.10.12 | 


to Alex27rus: доброго дня. турбина начинает работать после 2400 оборотов. промыть желательно ещё и куллер с патрубками. промывка продаётся в магазинах, в зависимости от вашего бюджета. я у себя на 4д56 всё сливал фильтр менял заливал промывку и минут 20 на холостом. об этом есть в поиске наберите .

fedor
07.10.12  | 
07.10.12 | 


to Messir: забыл отписаться в прошлый раз, я тогда промыл двигатель, с заменой на полу синтетику, и всё в норме. понимаю что сальники под устали, поэтому на капиталке всё под замену. спасибо за советы, многим уже помогли

эксперт раздела
«Эксплуатация»
xekxek
07.10.12  | 
07.10.12 | 
fedor: турбина начинает работать после 2400 оборотов #

Она крутится при любых оборотах и смазывается тоже при любых.


fedor: промыть желательно ещё и куллер с патрубками #

поддерживаю.


to Alex27rus:

меняйте турбину и чистите патрубки с куллером,после промывайте двигатель.


fedor
07.10.12  | 
07.10.12 | 


to xekxek: спасибо за поправку, наверное не того почитал.

Messir
07.10.12  | 
07.10.12 | 


to fedor: Спасибо за отзыв.

Разумеется, промывка хуже не сделает. Я лично отношусь к этому процессу скептически, потому как никакеие серьезные отложения она не смоет.

ИМХО.

fedor
07.10.12  | 
07.10.12 | 


to Messir: ага я видел что в поддоне когда снял, но после той промывки приятно было на щуп посмотреть, почти месяц. скоро перебирать начну двигатель , будет что рассказать.

Alex27rus
08.10.12  | 
08.10.12 | 

спасибо за советы.

Messir
08.10.12  | 
08.10.12 | 
fedor: скоро перебирать начну двигатель , будет что рассказать. #

И обязательно с фото!

моторчик
20.02.13  | 
20.02.13 | 

Всем привет. Я знаю два мотора испорченных промывкой. Первый это мой. Достался мне от прежнего владельца и был капитально загажен минералкой. Я купил рублей за 200 (давно это было) пятиминутку и сделал всё по инструкции, стал выливать, а там посыпались комья грязи. Как результат - упало давление (Москвич 2140). Так и стал ездить и менять минералку через каждые 1000 км. Не помогло, стуканул. Вывод, надо было сразу так менять масло, не забивать хлопьями масляные каналы и прочие места? Второй случай у моего знакомого. Иномарка. Залил фирменную промывку и сделал всё по инструкции. Через две недели мотор клинит. Задрался первый циллиндр, там не было поступления масла. Причина та же, не растворённые отложения. Так что делать? если мотор в принципе чистый, можно применять промывку для профилактики? Если грязный, то лучше мыть маслами? И чаще менять? Смысл в том, чтобы грязь кусками не отваливалась и не забивала, а была растворена и болталась в теле масла пока не выльют. Как определить, показана промывка жидкостями или нет? Существует ли промывка двигателя настоящая, типа снять крышку, поддон и под давлением промыть? Или ещё какие способы? Мой приятель после промывки по инструкции налетел на 100000. Кто виноват? Тут пишется, чаще менять фильтр, а как, оттуда сразу потечёт? Масло горячее и через фильтр проходит свободно, если в фильтре кокс - это полный пипец. Что тут делать-то? Я разрезал болгаркой свой фильтр, он нормальный, полагаю, что он фильтрует только стружку металлическую, а с продуктами распада масла как? Давайте рассмотрим три варианта: мотор "чистый", мотор грязный, мотор засран полностью. Как быть в этих случаях?

Messir
20.02.13  | 
20.02.13 | 


to моторчик: Здравствуйте.

Мотор чистый - зачем его мыть?

Мотор грязный - от чего и почему? Часто меняли разные масла? Есть угар? В таком случае, чего толку его мыть - его чинить надо.

Ну и третий вариант - тут уж точно не мыть. Все забьет.


А фильтр не закоксовывается . После промывки забьются канали, клапана насоса и сетка маслоприемника.


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru