Про аккумулятор кое-что......

NikolAs

Исправная батарея емкостью 55 А/ч способна в течении 1 часа удерживать ток 55 ампер до полного разряда. Сила тока, как известно из закона Ома, зависит от сопротивления. Обмотка любого стартера под максимальной нагрузкой имеет определенное сопротивление и для стартера Ксюхи АКБ емкостью 55А достаточна с запасом. Именно поэтому на заводе не ставят танковые аккумуляторы, считают соотношение цена/достаточность.

При зарядке же батареи происходит обратный процесс. И на скорость зарядки влияет несколько факторов. Если не вдаваться в дебри устройства АКБ, то фактическая емкость АКБ зависит от плотности и количества электролита и состояния пластин. Если плотность электролита ниже нормы (и/или он выкипел от перезарядки из-за неисправности регулятора напряжения) и/или пластины разрушены, то сколь не заряжай такую батарею, крутить стартер своей остаточной емкостью она не станет.

Если же плотность и уровень электролита в норме и пластины на месте, то ток зарядки будет зависеть от внутреннего сопротивления батареи. Сначала, при полностью разряженной исправной АКБ, сопротивление ее низкое и для правильно режима зарядки значение силы тока ограничивают напряжением. По мере "разгона" зарядки внутренне сопротивление батареи будет увеличиваться, а ток - уменьшаться. На старых зарядниках приходилось вручную увеличивать снижающуюся по мере зарядки силу тока. А на современных электронных зарядниках это происходит автоматически. Зарядка идет до тех пор, пока ток не станет минимальным.

При запуске стартера АКБ резко разряжается и после того, как двигатель завелся, происходит переключение всей бортовой электросети на питание от генератора, а АКБ начинает "дозарядку". Она в этом случае превращается в потребитель бортовой сети, хоть и не совсем обычный. Генератор крутится согласно оборотам двигателя и ток, который он вырабатывает имеет различные значения. Для того, чтобы броски тока не влияли на работу бортовой сети и нужен регулятор напряжения. Он работает как простой стабиллитрон. Сопротивление бортовой сети, в зависимости от количества включенных устройств (фар, приемников и пр.), имеет определенное сопротивление в каждый момент времени, а напряжение бортовой сети - 12В. Если, согласно все того же закона Ома, в какой либо момент выработанный генератором ток оказывается "лишним" - стабиллитрон открывается и пропускает его на массу. И, наоборот, если его не хватает, то бортовая сеть подпитывается от АКБ. Отсюда понятно, почему можно какое-то время ехать на АКБ при неисправном генераторе. И понятно, что никакого перезаряда АКБ при исправном регуляторе напряжения быть не может. А выкипание батареи и есть признак неисправности (обрыв), как впрочем и зависимость яркости света фар от оборотов двигателя. Если же регулятор "закорочен", то нет зарядки от генератора, так как мощность бортовой сети обеднена утечкой на массу, ведь ток не дурак и течет туда, где меньше сопротивление.

Если на авто установлена АКБ емкостью больше, чем достаточно стартеру, то заряжаться она все равно будет до своей нормы, только дольше. Ведь пока ее внутренне сопротивление не возрастет до нормы заряженности, ток бортовой сети все равно будет "в нее течь". А это приводит к ненужной нагрузке на электрическую часть генератора, ну и к износу, соответственно.

Практический вывод: Чтоб батарея не подвела, она должна иметь емкость, близкую к номиналу, и должна быть заряжена. О том, как это делать, исписано много бумаги.

Уф, ну надеюсь у кого-нибудь что-нибудь прояснилось?
Удачи!)


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru