Среди специалистов отрасли принято считать, что явление скрипа при торможении может возникать за счет нескольких факторов.
1. Состояние тормозного диска. Если тормозной диск уже изношен, то на нем имеются канавки. После установки новой тормозной колодки между колодкой и диском образуются щели. При торможении в них возникает свист, который продолжается до тех пор, пока фрикционная масса не притрется к диску.
2. Состав фрикционной массы. Свист может возникать за счет неоднородных включений в массе, которые могут привести к порче тормозного диска либо к разрушению фрикционного слоя, однако это «приоритет» кустарного производства.
Иногда говорят, что наличие цветной стружки во фрикционной массе колодки ведет к возникновению скрипа и износу диска. На самом деле мягкий цветной металл предусмотрен техническими требованиями и необходим для отвода тепла от дисков при торможении.
Ошибка считать, что причина скрипа — твердость тормозной колодки. Если колодка твердая, то ее фрикционная масса хорошо перемешана. Рыхлость или мягкость свидетельствуют, что во время изготовления колодки нарушен температурный или временной режим производства. Это ведет к быстрому износу тормозной колодки.
Челябинск www.avto74.com