2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Уроки экономичной езды или как сэкономить топливо.
Постоянный рост цен на горючее заставляет каждого автомобилиста стараться экономить топливо тем или иным способом. Конечно, основным способом экономии был и остается сам автомобиль, а точнее его техническое состояние, исправность и масса. Как часто мы возим в багажнике лишний хлам? А ведь это именно та масса, котору. необходимо двигать по дороге.
Итак, масса. Каждый автомобиль имеет определенную массу. И, чтобы сдвинуть и разогнать эту массу, необходимо затратить какую-то энергию. Чем больше масса и чем интенсивнее разгон, тем больше этой энергии понадобится. А поскольку эта энергия берется из двигателя, то для ее получения необходимо потратить какое-то количество топлива. Зависимость прямо пропорциональная. Больше энергии - больше топлива.
Скорость движения тоже влияет на расход. Так, при большей скорости растет сила сопротивления воздуха. Но это не значит, что надо ползти на низших передачах, потому как именно на низших передачах, во время разгона расход топлива увеличивается. Поэтому, чтобы расходовать меньше горючего, нужно реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать чрезмерного обогащения смеси в режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. Иными словами, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при средних оборотах. В автомобилях с АКПП такой экономичный режим выбирает сам компьютер, а вот в МКПП водитель должен делать это самостоятельно. В этом и заключается его мастерство и профессионализм. Агрессивная манера езды, частое перестроение, "слалом" выиграша во времени дает незначительно, а вот расход топлива увеличивает существенно.
Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Как в американских фильмах - все чинно едут по своим полосам. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3-й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая. При замедлении, рациональнее использовать торможение двигателем, нежели тормозами. В этом случае, снимая ногу с педали газа, ЭБУ (или ЭПХХ на карбюраторных двигателях) при определенном диапазоне оборотов отключает подачу горючего.
Следующим моментом для экономии топлива является маршрут движения. Лучше проехать немного большее расстояние, но при этом меньше останавливаться на светофорах и в пробках. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.
За городом, по трассе также необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение скорости свыше 100 км/час приводит к увеличению расхода.
Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, но ни в коем случае не глушите мотор!
Технические особенности.
Только полностью исправный автомобиль может обеспечить минимальный расход топлива. К увеличению расхода ведет целый ряд неисправностей в системах питания, зажигания и ходовой части автомобиля. Часть мощности, а следовательно и топлива расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, включенный кондиционер может увеличить расход на 1-2 л/100 км. Подклинивающая тормозная колодка, перетянутый подшипник ступицы, и даже открытое на высокой скорости окно вносит свой небольшой "вклад" в этот расход.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06