2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Первые дни апреля ознаменовались для меня сразу двумя яркими событиями: возвращением домой и открытием автосалона в Нью-Йорке. Первое, понятно дело, планировалось заранее. А вот второе - пришло на ум совершенно спонтанно. Для широкой публики мероприятие открыло свои двери 6 апреля, как раз за сутки до моего вылета, и я посчитал, что было бы грехом не посетить выставку, тем более, такого масштаба.
Благо, билеты на автосалон приобретать заранее не было необходимости, хотя по-началу были страхи, что из-за огромных очередей (это подтвердилось по приходу) билетов может просто не быть. Стоимость входа для взрослого - $15 (вместе с налогами). Прибыв в Манхэттен на Times Sq. 42, и пройдя с десяток блоков на West-side, я оказался у огромнейшего здания Javits Center, что простирается между 34-ой и 40-ой улицами, занимая целых 6 блоков в самом дорогом районе Нью-Йорка. Погода радовала весенними 18-ю градусами, публика - улыбками, а охрана - радушным приветствием. Несколько минут и я, без всяческих очередей, внутри одного из самых масштабных автомобильных мероприятий мира!
Вообще, планируя этот скромный материал, я посчитал, что вряд ли кому-то будет интересно проходить по уже освещенным всеми крупными изданиями, включая наше, новинкам, и читать о них повторно, с детальным описанием всех технических характеристик. Мне показалось гораздо более интересным написать о своих впечатлениях и о том, как на мой взгляд, у них там все организовано.
Сразу хочу сделать оговорку, что данный пост не будет сравнительным (из разряда «смотрите, как тут все круто в Америке, и как все уныло в России») по двум причинам: во-первых, по морально-этическим, а во-вторых, у меня нет соответствующего опыта для должного сравнения, на Московском автосалоне я не был, так что от сравнительных комментариев воздержусь.
Итак, при входе в главный павильон, первое, что бросается в глаза, это ярко-салатовый ядовитый концепт от Chevrolet. Небезызвестный всем Camaro как бы завлекает публику, обещая, что дальше будет еще интереснее.
И действительно, дальше, в общем холле нас встречает олдскульный Shelby родстер с откидным верхом и открытым нараспашку двигателем, по соседству с которым расположился огромный пикап, увеличенный раза в 3 по сравнению с обычным - реклама автомобильной аудио и видео-техники.
Поднимаемся по главной лестнице и попадаем в огромный павильон, начало которого берет из зала, в котором проходит презентация нового автомобиля-самолета, гражданской машины с крыльями. Ажиотаж вокруг этого «чудища» огромный, ровно как и его габариты.
Постояв, послушав выступление ведущей, я пошел дальше - в главный зал, который начинается с автомобилей BMW. Кстати, примечательно, что львиная доля баварских (да и не только) автомобилей была выставлена на витрине, что не позволяло посетителям проникнуть в машину и полноценно оценить интерьер. Но об этом чуть дальше.
Из BMW (или как говоря американцы «би-эм-дабл-ю») одним из самых примечательных автомобилей стал концепт i8, а также новая 6-ка купе. Остальное - все привычно и неприметно.
Далее мы видим Mercedes, тут я не могу не остановиться и не рассказать поподробнее. На пороге в секцию штутгартцев нас встречает кабриолет SLS. Да, да, именно кабриолет, а не родстер с крылышками, как все привыкли. Машина выполнена в несовсем классическом стиле - темно коричневый цвет кузова в сочетании с бежевым верхом. Выглядит шикарно, стоит немеренно. Кстати, это один из двух Мерседесов на выставке, в который посетителю нельзя было залезть (хотя, тоже не факт, ибо в первый день выставки был особый ажиотаж и машину, скорее всего, было решено «приберечь» до лучших, более спокойных, времен).
По соседству с SLS расположился новый SL в нежном арктическом исполнении, рядом - новое поколение CLS в 350-ой версии, по бокам от него - знакомый нам всем E-class купе и C-class, а также заряженная версия CLS AMG. Рядом - топовый CL 63, тоже закрыт от посторонних глаз, ну а после него - классическая «Ешка» в двух кузовах, да S-class гибрид.
Ну что сказать, из отведеных на выставку 3-х часов, час я пробыл в этом отделении. Посидел во всех Мерседесах, и вот что мне показалось примечательным: все, что очень красиво снаружи и также красиво внутри - не очень-то и удобно, броско и слишком пафосно, до отторжения. Нет, конечно, машины шикарные, но лоск лоску рознь. Где-то он бывает абсолютно неоправдан. Меня поразило, что в обычном E-class 350 sedan может быть комфортнее и уютнее, чем в салоне CLS с деревянным рулем. Удивительный феномен, но из «Ешки» мне просто не хотелось вылезать (наверное, из-за классической «звезды» на кончике капота). Уютно, просто, без лишних понтов. При том, что особую симпатию до этого я испытывал именно к более «изящным» моделям. Это для меня оказалось загадкой.
Приятно удивил и интерьер S-класса, а также новый GL, который красовался отдельно на витрине в конце павильона, в ангельско-белом цвете. Порадовал и интерьер SL-класса, мерседесовцы нашли-таки свою изюминку в «самолетных» воздуходувах и «штурвале», это, безусловно, их почерк. И он с лихвой себя оправдывает. Заимствование от SLS прошло успешно. В принципе, человек может приобрести не менее грозный спорткар, в сравнении с SLS, но в два раза дешевле, и интерьер при этом практически не изменится. Внутри SL чувствуешь себя гонщиком в деловом костюме.
После Мерседеса идет еще больший «luxury»: Bentley (особняком и на расстоянии пушечного выстрела от посетителей расположенный на паркетной витрине), Lamborghini, Maserati, Aston Martin и, конечно же, Rolls-Royce. Все автомобили в количестве 2-3 штук, закрытых от публичных прикосновений.
У Lincoln порадовал старый двухместный гоночный автомобиль середины прошлого века, открывающий страницу современных моделей марки.
Шведский Volvo очень напомнил Ikea по интерьеру, не было только фрикаделек, в остальном - полный порядок, но «новых» новинок особо не было. Все мы уже видили, читали.
Идем далее - Toyota, Honda и Nissan представлены очень широко, а вот народу вокруг них крайне мало. GT-R - не в счет. Сразу видно: выставка не для потребителей, а для эстетов. Это подтверждается, когда мы доходим до Porsche (Борще) - людей вокруг дорогих суперкаров скопилось много, настолько много, что невозможно было сделать даже фото.
Audi была представлена не широко: TT, A8 L, A7 и прочие уже знакомые нам модели, зато везде можно посидеть, все можно пощупать. В этом смысле Mercedes и Audi, пожалуй, яркое исключение в данном мероприятии.
Jaguar, Smart, Ford - все очень скромно и на «любителя». Последний, кстати, показал новый двигатель и Кена Блока, рассекающего в «смертельном» круге на новом представленном Focus RS вокруг чернокожего мальчугана. Шоу!
Рядом с Фордом - Kia и Hyundai, стабильный спрос, мило-улыбающиеся блондинки. Из ярких новинок - новое поколение кроссовера SantaFe.
Спускаемся вниз, на L-этаж, попадаем в зал раритетов. Тут даже говорят шепотом, чтобы машины прошлого столетия не «разбудить». А они, застывшие и начищенные, сияют в свете подвальных прожекторов. Интересующихся немного, новинки пока тянут на себя одеяло, но посмотреть интересно - и спортивный Porsche 60-х годов, и старый Buick 20-х в оригинальной краске.
Все залы щедро разбавлены закусочными и кофейнями на самые разные вкусы. А еще в Нью-Йоркском автосалоне собралось на удивление большое количество привлекательных девушек (не посетительниц - ведущих). Наверное, то была квинтессенция, потому что за все время, проведенное в этом городе, встречавшихся мне красивых девушек можно было пересчитать по пальцам одной руки.
На этом мое время подошло к концу и я вышел на улицу, став свидетелем грандиозного шоу от Jeep. Любой может сесть на внедорожник, набитый битком пассажирами, и испытать его на «прочность», пройдя спроецированный тест-трек, состоящий из множества различных преград, в конце которого скатываешься с высокой, крутой горы - для чистоты эксперимента.
После этого зрелища я направился к выходу - пора было покидать и мероприятие, и город.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06