Речь пойдет о том, как быстрее и менее болезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе. Для начала необходимо своевременно заменить масло на его зимний вид. Лучше использовать импортное, так как наше (в том числе фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Аккумулятору придется туго, и дни его будут сочтены. На зиму лучше установить новые свечи. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как «экономия» или отсутствие свечей в нужное время. Пока двигатель можно запустить нормально, многие даже не вспоминают о том, что в нем есть свечи. Если свечи старые, установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать заранее, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не запускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее. В сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор — включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. После этого попытайтесь его запустить. Если с первой попытки ничего не получилось, не выключайте сразу стартер. Оптимальный режим пуска двигателя — серия 10-15-секундных попыток с 3-минутными перерывами.