Моторное октановое число (ОЧМ) определяется на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания.
ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.
Бензин, чье октановое число определяется этим методом обозначается буквой А (А-76, например).
Исследовательское октановое число (ОЧИ) также определяется на одноцилиндровой установке при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.
Бензин, чье октановое число определяется этим методом обозначается буквами АИ (АИ-93, например).
Кроме этого, к исследовательскому методу еще относится температурный метод - метод лабораторного испытания, когда (если в 2х словах) топливо нагревается до выпадения первой капли конденсата, и после рассчитывается время и количество последующих капель.
Октановое число AKI является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ.
Используется по большей части на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах. американского континента.
Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.
Источник
На Autopeople с 2010 г