Присадка — Дисульфид молибдена

Модератор
vlad_m

Речь идет о твердом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твердых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. Он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга как листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден — пластинчатую. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твердых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведет к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебедка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.


Челябинск www.avto74.com
Messir
02.12.11  | 
02.12.11 | 

Когда-то в начале 90х все повально увлекались этой присадкой.


vlad_m: При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. #

Совершенно верно. Но, при этом в "нежелательных" зонах, где нет нагрузки как например на шейках валов, эта присадка не задерживается и смывается. Поэтому говорить о закоксовывании двигателя именно этой присадкой было бы не совсем корректно.


vlad_m: Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебедка и редукторы с цилиндрическими зубьями. #

Потому, что именно в этих зонах присадка будет задерживаться, как бы сдавливаясь между трущимися поверхностями. При этом, дисульфид молибдена обладает способностью заполнять собой мелкие раковины. Но, опять же только на нагруженных поверхностях. Этим объясняется ее восстанавливающий эффект.


vlad_m: Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок. #

Совершенно верно. Современные моторные масла имеют в своем составе весь необходимый комплекс присадок.




Кстати, в свое время была такая присадка "Деста". Жидкость черного цвета. Лить такое в масло (тогда это было М10г) было просто страшно! Но присадка работала! Падал расход масла, улучшалась динамика. Что там было внутри - неизвестно..




На Autopeople с 2010 г
Модератор
vlad_m
02.12.11  | 
02.12.11 | 

Во! Интересную вестч нашел по присадкам!


Приработочные присадки: Абразивные и геомодификаторы ДЕСТА-М, РЕAГЕНТ-2000, РВС, ХАДО, FORSAN

Основной состав: Содержат абразив (алмазный порошок, карбиды, окиси кремния и т.п.)

Принцип действия: Частицы абразива внедряются в мягкие поверхности (поршни, вкладыши) и вызывают износ сопряженных твердых поверхностей.

Возможные последствия: Футеровка минеральными добавками металлических поверхностей поршней и цилиндров с ухудшением теплоотвода. Возможны калильное зажигание, повышение расхода масла на угар, заклинивание поршней.


Челябинск www.avto74.com
Messir
02.12.11  | 
02.12.11 | 
vlad_m: Возможны калильное зажигание, повышение расхода масла на угар, заклинивание поршней. #

Это как побочные эффекты при приеме любого лекарства: возможны головокружение, рвота, понос, потеря сознания, приступы удушья, и пр....

ВОЗМОЖНЫ!


На Autopeople с 2010 г
ремонтник
22.07.12  | 
22.07.12 | 

Хочется добить двигло, лей и смотри что будет присадки это фигня, притом полная , а описание это тоже самое.

За 15 лет работы с двигателями я не видел чуда от присадок, а только пагубное влияние на метал что даже не поддается ремонту а только в утиль.

Rubin
17.06.13  | 
17.06.13 | 

Сомнительно что дисульфид молибдена будет работать в двигателе.

Вот тут нашел https://termosmazki.ru/production/technical-chemistry/molybdenum-disulfide.html

что он используется как добавка в смазочные материалы, это значит что в маслах он не растворяется, а соответсвенно как всякий наполнитель будет оседать... я так понимаю...

Messir
17.06.13  | 
17.06.13 | 


to Rubin: Не совсем так. Это же не дисульфит молибдена в чистом виде, добавленый в масло. Это присадка, содержащая дисульфит молибдена.


На Autopeople с 2010 г
Rubin
17.06.13  | 
17.06.13 | 

Сомнительно все же, присадка содержащая дисульфид молибдена это как? В любом случае получается коллоидный раствор, как такового загустителя в маслах нет, а раз не т загустителя то нет и каркаса который бы удерживал эти частицы. Я понимаю как его вводят в смазки и пасты, но вот как в масла это для меня загадка)))))))

Rubin
17.06.13  | 
17.06.13 | 

В свое время работал в НАМИ, там тестили в девяностые годы мы кучу присадок в двигатели. Ни одна толком не работала за исключением фторорганики, там результаты были интересные.

Messir
18.06.13  | 
18.06.13 | 


to Rubin: По поводу 90х, если помните, была такая Desta. Черная жидкость в баллончике, похожем на освежитель воздуха.

Что там за компоненты были - не знаю, но мой москвичевский мотор с ней работал гораздо мягче и на грячую держал давление. Масло, сами понимаеете, было обычное М8б (АС-8).


На Autopeople с 2010 г
AlexSeafarer
22.06.16  | 
22.06.16 | 


to Messir: От всевозможных присадок в двигатель, хорошо только реализаторам этих присадок)))



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06