Обкатка новой Daewoo Nexia Daewoo Nexia

Автор
Сообщение
Гонщик

   Многие водители, купив новую Daewoo Nexia, задаются вопросом как обкатать машину и не навредить ей. Для начала стоит разобраться, какие именно механизмы нуждаются в притирке и обкатке. Ни одна из деталей ходовой части не требует никакого особо внимательного отношения на первых тысячах километров. Наоборот, детали начинают изнашиваться с первых метров движения. То же самое можно сказать и о рулевом управлении. Об обкатке деталей трансмиссии можно говорить лишь условно. Здесь внимание стоит уделить коробке переключения передач, переключать которую следует как можно более мягко. Впрочем, это пожелание подойдет вообще для всего срока эксплуатации автомобиля. Диск сцепления отполируется уже на первых километрах, так что особенно следить за ним не требуется. В работе тормозной системы внимание стоит уделить только тормозным колодкам. В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендовано не перегружать колодки частыми и резкими торможениями пока они не притрутся. Главным агрегатом, требующим притирки, является двигатель. Любая машина, какой бы качественной не была ее сборка, требует повышенного внимания к этому узлу. Не стоит сильно нагружать двигатель в начальный период эксплуатации, это может привести к значительному сокращению сроков его службы. Следует избегать ситуаций, когда в цилиндр поступает богатая смесь при медленном движении поршня вниз. Если рассмотреть эту ситуацию на примере, то это выглядит так: не следует двигаться в горку на 4 передаче на скорости 40-50 км/ч. В такой ситуации давление в цилиндре на поршень значительно выше за счет более сильной вспышки богатой смеси, что приводит к увеличению усилия бокового смещения поршня и повышению давления в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Это приводит к увеличению прижима поршня к той стенке цилиндра, на которую его толкает шатун. 

   В начальный период эксплуатации коренные и шатунные подшипники скольжения не имеют идеально гладкой поверхности. Если рассмотреть их под микроскопом, то можно увидеть насколько они шероховатые. Соответственно, возникают моменты, когда вершинки вкладыша и шейки сходятся в одной точке. Если в момент такого контакта нагрузка на двигатель большая, это может привести к разрыву масляной пленки между ними и, как следствие, сухому трению. Оно, в свою очередь, способствует возникновению задиров, а это очень серьезно. Со временем это приведет к капитальному ремонту двигателя.   

   Целью обкатки цилиндро-поршневой группы является натирание зеркальной поверхности на стенках цилиндра. Для достижения максимальной эффективности и безопасности этого процесса при проектировании и изготовлении цилиндров используется метод хонингования. В ходе данной обработки наносится абразивная сетка, удерживающая в своих царапинках микроскопические капельки масла, что помогает предотвратить сухое скольжение колец по стенкам цилиндра. Здесь, как и в случае с подшипниками, при большой нагрузке происходит прижимание поршня к стенкам цилиндра. Эта сила настолько велика, что при незеркальной поверхности приводит всё к тем же разрывам масляной пленки между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой. Как следствие – появление задиров, снижение компрессии и, соответственно, мощности двигателя. Из этого можно сделать вывод, что идеальными условиями для нарабатывания зеркальной поверхности, является работа на обычной смеси, а не на обогащенной. При этом количество оборотов в минуту большой роли не играет. Для контроля за состоянием цилиндро-поршневой группы желательно периодически проверять компрессию на своей машине. Она должна стабилизироваться ближе к 2000 километров. Это будет означать, что все детали цилиндро-поршневой группы притерлись. Главное запомнить, что лучше раскручивать двигатель до 3500-4000 об/мин по прямой, чем при 2000 об/мин давать двигателю нагрузку на подъем.   

   Следует учитывать: идеальными условиями для обкатки машины является равномерное движение с небольшими нагрузками на все узлы и агрегаты. Причем очень важно обеспечить такие условия для движения на первых 500 километрах пробега. Стояние в пробках и частые рывки противопоказаны, так что есть смысл уделить один день спокойной обкатке. Рекомендуется выехать на дорогу с малой загруженностью и двигаясь на рекомендуемой для обкатки скорости пройти все 500 километров.    Рассмотрим предпочтительные режимы движения на различных этапах обкатки автомобиля Daewoo Nexia. Для тех машин, которые не имеют тахометра, приведены величины скоростей соответствующих необходимым оборотам.

  •  Первые 500 км следует разбить на несколько этапов: Первые 50 км двигайтесь на третьей передаче со скоростью 30-40 км/ч. Следующие 100-150 км перейдите на четвертую и развивайте скорость 60 - 70км/ч. В дальнейшем при прохождении каждых 100 км увеличивайте скорость на 10 км/ч не переходя на пятую передачу. Избегайте резких разгонов, при движении в горку заблаговременно переходите на пониженную передачу. Двигатель можно раскручивать до 2500 об/мин.
  • На следующих 500 км пути уже можно использовать пятую передачу. Двигаться при этом следует либо по прямой либо под уклон, оставаясь при этом в пределах скорости 100-120 км/ч. Недопустимо использовать на этой стадии обкатки пятую передачу на подъемах. Здесь уже можно раскручивать двигатель до 3000 об/мин.
  • Очередные 500 км обкатки отличаются от предыдущих только тем что обороты можно увеличивать до 3500 об/мин. Все остальные рекомендации данные в предыдущем пункте вполне актуальны и для этого случая.
  • Последние 500 км уже не ставят таких жестких условий по использованию машины и можно постепенно нагружать двигатель. На подъемы разрешается заезжать с разгона, но следить чтобы скорость не опускалась ниже 110 км/ч. Изредка можно раскручивать движок до 4000 об/мин.  

   Непосредственно перед ТО1 не лишним будет разогнать машину до 145-155 км/ч. Могут выявиться какие-нибудь неполадки, которые сразу вам исправят, да и самому пригодится знать как ведет себя машина на высоких скоростях. ТО1 желательно провести после прохождения 2000 км. Пройдя осмотр можно не боятся эксплуатировать машину на полную мощность и получать удовольствие от движения на Daewoo Nexia.

Счастливого пути!

kamaz1977
09.04.08 - 

Класс, неплохой совет. Да и расход при такой езде минимальный. А интересно на обкатанном двидке можно ездить 70 км/ч ? Еле касаешься газа, а машина едет и вроде без напряга, понятно что не в горку, а по прямой. Бензинчик экономиться. Или это порево движка ?

gruzinec
31.03.11 - 


to Гонщик: a vabshe eto esho lutshe sniat svechi i na buksir pervi 30km pri-10/35km,ch nachinaia s vtaroi peredachi eto xalodnaia obkatka nudnaia no o4en vkusnaia posle obkatki menshe zvuka dvigatelia i daje menshe rasxoda chem v pasporte napisana

Rain
01.04.11 - 


to gruzinec: Спасибо за полезный отзыв.

Messir
01.04.11 - 


to gruzinec: Совершенно бесполезная процедура.

Вы Нексию перепутали с ГАЗ-21 после капремонта.

mATr1xX
03.04.11 - 


to gruzinec: что то не понимаю какой эффект оно даст ? кажется бесполезная.

aaaaar
18.08.11 - 

я выехал с автосалона на трассу и дал 170км на 5 передаче при оборотах 4-5 тыс потом затяжной подъм 15км со скоростью 140 км на 5-той обороты 5тыс и так первые 450 км.домой приехал прочёл книжку аказывается так нельзя.теперь боюсь движок запорол не знаю что делать...

Rain
18.08.11 - 


to aaaaar: У вас машина новая? Вообще,конечно, это большая нагрузка на двигатель. но думаю, с одного раза ничего смертельного. Просто, так сказать, машину в экстремальных условиях эксплуатировали.

aaaaar
18.08.11 - 

да новая,надеюсь что не появились касяки, типа задиров трущихся деталей в двигателе.интересно как об этом узнать???

Messir
19.08.11 - 
aaaaar: боюсь движок запорол не знаю что делать... #

Теперь уже ничего не делать. Уповайте на качественную сборку и качественное моторное масло.

mATr1xX
19.08.11 - 


to aaaaar: Не как, только ждать как дальше себя будет вести. Следите за двигателем и сцеплением наблюдайте на наличие посторонних звуков шумов. Держите в курсе.

shurik26
29.08.11 - 

Подскажите пожалуста!!!

купил новую нексию с салона,нужно будет проходить технический осмотр????

Rain
30.08.11 - 


to shurik26: нужно будет, как положено, в ТО-0 (необязательно), ТО-1, ТО-2 и т.д.

mATr1xX
31.08.11 - 


to shurik26: нужно.


Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Наши читатели пишут
Тема: Избавился от цапапин на машине!
От кого: Михаил П.
Кому: Администрации autopeople.ru.ru

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

А вот как это было

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.


Наши читатели пишут
Тема: Избавился от цапапин на машине!
От кого: Михаил П.
Кому: Администрации autopeople.ru.ru

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

А вот как это было

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

© 2007—2020 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+