2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Многие водители, купив новую Daewoo Nexia, задаются вопросом как обкатать машину и не навредить ей. Для начала стоит разобраться, какие именно механизмы нуждаются в притирке и обкатке. Ни одна из деталей ходовой части не требует никакого особо внимательного отношения на первых тысячах километров. Наоборот, детали начинают изнашиваться с первых метров движения. То же самое можно сказать и о рулевом управлении. Об обкатке деталей трансмиссии можно говорить лишь условно. Здесь внимание стоит уделить коробке переключения передач, переключать которую следует как можно более мягко. Впрочем, это пожелание подойдет вообще для всего срока эксплуатации автомобиля. Диск сцепления отполируется уже на первых километрах, так что особенно следить за ним не требуется. В работе тормозной системы внимание стоит уделить только тормозным колодкам. В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендовано не перегружать колодки частыми и резкими торможениями пока они не притрутся. Главным агрегатом, требующим притирки, является двигатель. Любая машина, какой бы качественной не была ее сборка, требует повышенного внимания к этому узлу. Не стоит сильно нагружать двигатель в начальный период эксплуатации, это может привести к значительному сокращению сроков его службы. Следует избегать ситуаций, когда в цилиндр поступает богатая смесь при медленном движении поршня вниз. Если рассмотреть эту ситуацию на примере, то это выглядит так: не следует двигаться в горку на 4 передаче на скорости 40-50 км/ч. В такой ситуации давление в цилиндре на поршень значительно выше за счет более сильной вспышки богатой смеси, что приводит к увеличению усилия бокового смещения поршня и повышению давления в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Это приводит к увеличению прижима поршня к той стенке цилиндра, на которую его толкает шатун.
В начальный период эксплуатации коренные и шатунные подшипники скольжения не имеют идеально гладкой поверхности. Если рассмотреть их под микроскопом, то можно увидеть насколько они шероховатые. Соответственно, возникают моменты, когда вершинки вкладыша и шейки сходятся в одной точке. Если в момент такого контакта нагрузка на двигатель большая, это может привести к разрыву масляной пленки между ними и, как следствие, сухому трению. Оно, в свою очередь, способствует возникновению задиров, а это очень серьезно. Со временем это приведет к капитальному ремонту двигателя.
Целью обкатки цилиндро-поршневой группы является натирание зеркальной поверхности на стенках цилиндра. Для достижения максимальной эффективности и безопасности этого процесса при проектировании и изготовлении цилиндров используется метод хонингования. В ходе данной обработки наносится абразивная сетка, удерживающая в своих царапинках микроскопические капельки масла, что помогает предотвратить сухое скольжение колец по стенкам цилиндра. Здесь, как и в случае с подшипниками, при большой нагрузке происходит прижимание поршня к стенкам цилиндра. Эта сила настолько велика, что при незеркальной поверхности приводит всё к тем же разрывам масляной пленки между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой. Как следствие – появление задиров, снижение компрессии и, соответственно, мощности двигателя. Из этого можно сделать вывод, что идеальными условиями для нарабатывания зеркальной поверхности, является работа на обычной смеси, а не на обогащенной. При этом количество оборотов в минуту большой роли не играет. Для контроля за состоянием цилиндро-поршневой группы желательно периодически проверять компрессию на своей машине. Она должна стабилизироваться ближе к 2000 километров. Это будет означать, что все детали цилиндро-поршневой группы притерлись. Главное запомнить, что лучше раскручивать двигатель до 3500-4000 об/мин по прямой, чем при 2000 об/мин давать двигателю нагрузку на подъем.
Следует учитывать: идеальными условиями для обкатки машины является равномерное движение с небольшими нагрузками на все узлы и агрегаты. Причем очень важно обеспечить такие условия для движения на первых 500 километрах пробега. Стояние в пробках и частые рывки противопоказаны, так что есть смысл уделить один день спокойной обкатке. Рекомендуется выехать на дорогу с малой загруженностью и двигаясь на рекомендуемой для обкатки скорости пройти все 500 километров. Рассмотрим предпочтительные режимы движения на различных этапах обкатки автомобиля Daewoo Nexia. Для тех машин, которые не имеют тахометра, приведены величины скоростей соответствующих необходимым оборотам.
Непосредственно перед ТО1 не лишним будет разогнать машину до 145-155 км/ч. Могут выявиться какие-нибудь неполадки, которые сразу вам исправят, да и самому пригодится знать как ведет себя машина на высоких скоростях. ТО1 желательно провести после прохождения 2000 км. Пройдя осмотр можно не боятся эксплуатировать машину на полную мощность и получать удовольствие от движения на Daewoo Nexia.
Счастливого пути!
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06