И так.... 2 потраченных вечера после работы и проделанная работа по замене шкал и замены ламп подсветки на светодиоды закончена. вот что вышло...
1) светодиоды были выдраны из кемпингового светильника, стоит 180р, получается по 7,5 за 1 светодиод, что всяко дешевле, чем покупать их отдельно. к тому же они очень яркие и дают рассеивающий свет, т.к. не имеют линзы.
2) заранее были изготовлены платы с диодами, которые потом по месту обтачивались и подгонялись.
3) бортики внутри приборки, закрывающие лампы пришлось выломать, они мешались установке плат
4) платки спидометра и бензина крепились на винты к выступам разъемов. штекера в разъемов внутри не задевают шляпки винтов, место под шляпку винта есть. платка температуры на подставке из гаек, что бы обеспечить такую же высоту.
5) подключаем к БП, проверям.... горит....
6) маленькая хитрость (спасибо a-tehnolog'у) - перед снятием стрелки маркером сделать пометку на обоих чашках когда стрелка, скажем, на нуле. внешняя чашка стоит на месте, внутренняя вращается вместе со стрелкой. потом при одевании стрелки совместите метки и поставите стрелку в ноль. это избавит вас от калибровки спидометра в будущем.
7) тестовые испытания и оценка какую из шкал установить, т.к. в наличии были 2 варианта шкал - с белым и с красным фоном
Т.к. ламп сейчас нет, то в световодах надо убрать "отростки", которые мешаются, упираясь в платки. а так же в районе подсветки стрелки необходимо вырезать часть пластика, что бы в стрелку не попадала паразитная белая засветка. для стрелок отдельно своя красная подсветка
9) устанавливаем платки для подсветки стрелок на SMD-светодиодах красного цвета (спасибо TechnoAsp'у). платы крепились преимущественно на термоклей, плавил тем же паяльником
10) аналогично установлены платы и в топливо/бензин. т.к. на каждый из приборов подается +12в при включении зажигания (линия АСС) то питание для светодиодов взято с одного из приборов. подсветка приборной панели теперь горит всегда, а не только при включении габаритов.
11) что бы отгородить стрелки от паразитной засветки между платой и световодом (лишние "отростки" так же удалены) проложил кусочек изолона с окошком для красных светодиодов
12) предварительная сборка, проверка
13) раз уж пошла тема тема LEDолизации, то заодно были изготовлены вот такие небольшие светодиоды вместо ламп накаливания в поворотниках, лампе дальнего света, лампе открытых дверей, лампе передней ПТФ. толко обязательно ставить надо светодиод того цвета, какого само окошко в приборке. например белый светодиод в красной зоне дает не красную картинку а розовую. ну и линзы всех светодиодов спилены для равномерности свечения
В режиме подсветки приборная панель (35 светодиодов) потребляет всего 0,2А - это примерно 3Вт, вместо штатных 9Вт. И в целях экономии и в целях красоты проделанной работы потраченных сил и средств не жалко
Дошли руки до фото на месте. вот при дневном свете
ps: вот файлик (Corel Draw ver.13) для изготовления печатных плат. я делал несколько с другого файла, но были уже потом выявлены недочеты моей схемы, где то резисторы мешаются, где то выступает, где то перерубать дорожку приходилось, что бы платка встала, потом дорожку отдельно проводком соединять. в общем с учетом таких нюансов я перерисовал схему, эта должна встать лучше. мой совет - перед установкой заранее стачивать надо только внутреннюю часть окружности, а наружную уже по мере установки примеряясь по ходу. а то корпус приборки такой фигурный, что заранее сразу все и не угадаешь как должно крепиться.