Установка магнитолы
В нашем Матизе при покупке стояло только штатное радио. При езде в городе оно нас в принципе устраивало. Мы нашли хорошую радиостанцию и слушали музыку, которая нам нравилась. Только вот в поездках, где радио не ловилось, приходилось оставаться в тишине. Да и кассеты у нас были любимые, которые тоже хотелось послушать. Так что наконец, месяца через два после покупки мы решили поставить магнитолу. Мы хотели поставить штатную, которая ставится в более дорогой комплектации, но найти ее не удалось во всем городе. На авторынке сказали, что их перестали поставлять из-за низкого качества. Мы не меломаны и нам не нужно что-то экстраординарное - лишь бы работало и не хрипело. Поэтому мы и хотели ставить штатную магнитолу - простенький удобный дизайн, легкость установки вместо радио. В конференции на auto.ru мы прочитали о больших проблемах при установке нештатной магнитолы в Матиз, поэтому решено было поставить ее в сервисе. Купили мы магнитолу Daewoo AKF8065X, одну из самых дешевых с минимумом функций. Выбирали большей частью по дизайну, а еще была надежда, что раз магнитола тоже Daewoo, то с установкой проблем не будет. Тем не менее поехали в проверенный сервис, там мы ставили сигналку. Мастер пригласил в бокс, осмотрел панель пытаясь понять, как добраться до мест крепления радио. Я подсказал, что нужно снимать всю облицовку панели приборов и центральной консоли, так как она выполнена заодно. Открутив пять саморезов и отщелкнув защелки, сняли облицовку, и тут, после недолгого изучения крепления радио мастер сказал, что магнитолу поставить не сможет - нужен переходник, и посоветовал ехать к дилеру за ним. Впрочем, мы знали, что всяких аксессуаров у дилера не купить - полку багажника пытаемся поймать вот уже два месяца, так что даже звонить туда насчет переходника смысла не было. Изготовить что-то самостоятельно мастер отказался, объяснив это тем, что сделать так невозможно. Этот сервис нам нравился, а сегодня разочаровал. Собирать панель приборов не стали, мы просто поехали в другой автосервис, с болтающимися проводами, неработающими поворотниками и фарами Матиз выглядел очень жалко. Наши надежды не сбылись - купленная магнитола Daewoo не вставала в штатное место машины. Во втором автосервисе выяснилось, что установка магнитолы в отечественные машины стоит всего 200 рублей, в нашем же случае, осмотрев панель, мастер сказал, что придется изготовить переходник и запросил 550. Хорошо, что они хотя бы согласились взяться за эту работу. Оставив машину, я ушел домой. Работа заняла у них часа три, а так как сервис был близко от дома, я периодически туда наведывался. Сложность заключалась в том, что штатное радио крепится за специальные "уши" к кронштейнам панели впереди, а сзади цилиндрическими выступами входит в оригинальные салазки. На купленной магнитоле этих "ушей" не было, также как и выступов в задней части, более того, она оказалась немного длиннее штатного радио, и задней частью упиралась в брус безопасности под панелью. Мастер изготовил специальные "уши" из полосок металла и прикрепил их к магнитоле саморезами, просверлив в ее корпусе отверстия. В задней части магнитолу закрепили оригинальным кронштейном к болту крепления пепельницы. К нашему разочарованию получилось, что магнитола немного выступала вперед. Но с этим ничего нельзя было сделать - она оказалась длиннее штатной. Однако мастер предложил решение этой проблемы: разрезать брус безопасности и вдвинуть магнитолу дальше. От такого предложения мы даже растерялись - не очень-то хочется рисковать жизнью при возможной аварии ради хорошего вида магнитолы. Так и ездим, качество звучания неплохое, радио ловится хорошо. Задние колонки подключать пока не стали (да и не покупали их) - никак не дождемся у диллера полку багажника, на которую их можно было бы закрепить. У магнитолы есть выход на CD ресивер, но с этим мы тоже не торопимся, хотя кто знает. А все-таки штатное радио нам нравилось больше, хоть это и гораздо менее практично.