2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Вся инфа из соц.сетей. Актуально для американок.
Ехал я как то по трассе и вдруг… Как много начинается с этого «вдруг»)))
В общем, вылетел внутренний ШРУС с правой стороны и так как АКПП давно уже ругалась на жизнь и вообще как странно существовала было решено ее снимать и ремонтировать. Побродив по СТО города и разным «умельцам», понял что делать где то это отдать много много денежек и не факт что нормально сделают, поэтому решили делать сами.
Симптомы коробки были толчки при выборе передач (D, R, P) и пробуксовки на 4 передаче и иногда на 2-ой, плюс подтекали сальники приводов. А еще за 2-3 недели до этого жутко потек сальник коленвала со стороны АКПП(((
Для демонтажа коробки лучше воспользоваться подъемником ну или сделать вот так.
P1000210
Сам процесс съема АКПП ничем выдающимся не отличается. Сливаем масло с коробки (сливной пробки нет, поэтому снимаем поддон). Снимаем все, что может помешать, сверху (катушка, расширительный бачок, аккумулятор вместе с площадкой, клапан EGR). Отсоединяем разъем проводки на АКПП, штангу селектора коробки, да и вообще максимально (без фанатизма) освобождаем пространство для работы
P1000125
Естественно полностью снимаются приводы, ну один у меня уже итак почти снят был))) Есть один нюанс, правый привод снимется с небольшим промежуточным валом и втулкой а левый снимется только с внутренним ШРУС. Вот левый привод
P1000130
ШРУС со стороны шлицов
P1000131
Промежуточный вал останется в коробке
P1000127
Справой стороны все уже «само» снялось
P1000129
Ну вот собственно почему ШРУС из коробки и вырвало. Его просто вклинило. На фото видно тот маленький промежуточный вал
P1000133
Вот тут видно что «просился» он наружу давно уже
P1000134
Снимается стартер, тем у кого стоит именно такая же коробка 4Т40Е могу только посочувствовать, стартер снимается оооочень тяжко. Нет к нему доступа, ни снизу, ни спереди, ни сверху, а дотянуться можно только через генератор))). Затем снимаем подрамник, приемную трубу глушителя (штаны).
P1000211
Отсоединяем масляные шланги от радиатора. Затем на колоколе коробки снизу есть пластиковый чехол закрывающий маховик, его сфоткал когда уже снял
P1000216
Снимаем чехол и откручиваем ГДТ (гидротрансформатор) от маховика, там всего три болта, но нужен очень хороший ключ. У болтов просто очень тонкие шляпки и свернуть их несложно
P1000215
Сразу отпишусь, что у меня все абсолютно болты были закручены на резьбовом герметике. Затем АКПП фиксируется в подвешенном состоянии и продумывается варианты фиксации двигателя, потому как на нем остается только одна подушка крепления. У нас получилось вот так.
P1000219
После чего можно откручивать болты держащие коробку на двигателе и подушках. АКПП от двигателя отсоединяется очень легко, но тяжеловата она так что осторожнее)))
Маховик тут как то формально стоит))). Тоненький он и прикручен такими же болтами, что и ГДТ. Метки положения уже стояли (надеюсь что так на заводе делают)
P1000213
Достали порванный сальник. Доставали очень аккуратно, это он так был уже порван
P1000220
Теперь сам процесс разбора коробки. ГДТ вынимается легко, просто тянем его на себя.
P1000180
Откручиваем 11 болтов головкой на 10 с боковой крышки и снимаем крышку. На крышке по диагонали две направляющих.
P1000179 1
Затем откручиваем болты масляного насоса и снимаем его.
P1000181 1
И здесь ждала неприятность.
P1000185
Эта пленочка содержимое масляного фильтра. Как оказалось когда-то при замене масла в коробке, фильтр был не заменен а просто разобран и промыт. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!! Разобрали сам фильтр и там ничего нету, только то что извлекли из насоса
P1000209
Затем откручиваем много много болтов крепящие гидроблок («мозги» коробки), отсоединяем от него проводку и снимаем целиком всю плиту. Да перед этим надо еще отсоединить маленькую тягу от селектора на поршень гидроблока, не запечетлил (не успел)
P1000184 1
Коробку перед этим желательно перевернуть блоком вверх (так просто удобнее)
P1000186
В кадре не я))) Это слесарь нашей базы, если бы не он меня бы уже эта машина похоронила)))
Гидроблок снят
P1000187
Снимаем цепь со звездочками. Также убираем прокладку гидроблока и пружины поршней.
P1000189
Снимаем крышку с каналами закрывающую муфты
P1000190
Затем снимаем несколько дисков (стальных и фрикционных) и складываем в том порядке как были.
P1000193
Откручиваем и снимаем сервоприводы с масляными трубками со стороны поддона картера. Под каждым из приводов есть пружина. Причем своя на свой привод хотя внешне ничем кроме цвета не отличаются.
P1000195
Вынимать лучше постепенно по одной муфте, т.к. между ними располагаются подшипники (плоские такие) их положение тоже важно.
P1000197
Дальше детальки все тяжелее но по прежнему вынимаются на себя с небольшим прокручиванием по оси
P1000203
Для того чтобы вынуть главную пару и дифференциал надо извлечь вот такое стопорное кольцо
P1000204
Для этого берем длинную и прочную плоскую отвертку и поддеваем кольцо с этой стороны выводя его из паза
P1000202 1
Потом помощник отверткой выталкивает кольцо через вот это окошко вовнутрь
P1000199 1
Вынимаем главную пару с дифференциалом
P1000206
Вот он уже вместе с обоймой
P1000208
Вот теперь в картере коробки нет ничего (ну на фото еще обойма осталась). Штанга блокиратора парковки в последующем мешать не будет
P1000207
В процессе разбора уже стало видно, что во многих местах присутствуют следы повреждений фрикционных дисков ну и прочий мусор. Так что все мыть в бензине, а потом дефектовать.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06