1. Открываем капот и снимаем кожух двигателя.
2. После снимаем массовый провод с аккумулятора
3. Сливаем тосол с двигателя. Сливная болт-пробка на 13, она расположена на блоке, слева по ходу движения. Во время слива не забудьте открыть крышку расширительного бачка.
4. Залезьте под машину и снимите защиту картера с брызговиком.
5. Ослабьте винты шкива помпы - 3 болта на 13. Делается это для того, чтобы в последствии не откручивать шкив, зажимая вал помпы неудобно изогнувшись.
6. Трещеткой с головкой на 13 ослабьте винт натяга ролика вместе с гайкой которая на кронштейне ролика. Головкой на 10 ослабьте еще 2 гайки кронштейна ролика. После этого ослабьте натяг ремня.
7. Ремень отведите из зоны работ - чтобы не повредить.
8. Отключите разъем правого вентиялтора (по ходу движения). Возьмите головку на 10 и открутите 3 гайки крепления мотора вентилятора к блоку вентиляторов.
9. Открутите гайки крепления помпы (ключ на 13). Обратите внимание на длину шпилек. Вверху шпильки короче.
10. Открученную помпу подаем вперед, за шкив. Вал помпы упираем в открученный мотор правого вентилятора и мотор смещается вперед к радиатору.
11. Затем выводим помпу наверх, в сторону коротких шпилек. Как только она снимется со шпилек и встанет вертикально, то появится возможность ее повернуть шкивом вправо, а после легонечко вывести вниз - шкивом к низу. Схема движения: вверх>вправо>вниз.
Патрубки и воздуховод откручивать не обяхзательно. Впрочем, если снять воздуховод, то работать будет удобнее.