Многие автовладельцы удаляю катализатор, считая, что без него машина становится резвее и шустрее. Удаление катализатора действительно не приведет ни к каким тяжелым последствиям потому как все датчики стоят до нейтрализатора. Однако удаление катализатора очень вредно для окружающей среды, так как в атмосферу естественно попадает больше углекислого газа. Однако снимать разочий нейтраизатор - это вряд ли грамотный шаг.
Ниже приведу текст из инструкции по ремонту Chevrolet Niva, касающийся этой темы.
Диагностика:
- По противодавлению. Определяется на холостых, на определенных оборотах.
- По содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
Для того, чтобы эмиссия CO2 соответствовала нормам Евро-2 применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска просто необходимо. Оно значительно снижает уровень выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.
Для ускорения процесса преобразования углеводородов, окиси углерода и окислов азота в нетоксичные соединения нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы. Окислительный - платина. она способствует окислению углеводородов и окиси углерода, содержащихся в отработавших газах, в водяной пар и двуокись углерода. Восстановительный катализатор - родий. Он ускоряет химическую реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот, являющийся одной из составляющих воздуха.
Для нейтрализации углеводородов и окиси углерода требуется кислород. Одновременно происходит восстановление окислов азота. Поэтому для эффективной работы нейтрализатора необходимо точное поддержание баланса подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси. Повышенное остаточное содержание кислорода затрудняет восстановление окислов азота. Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация токсичных вышеупомянутых компонентов отработавших газов обеспечиваются при отношении воздуха к топливу 14,5...14,6:1, т.е. 14,5...14,6 кг воздуха на 1 кг топлива. При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 С.), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться, вызвав повышение противодавления. Основной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина.