Если Вы заметили, что свободный ход кулисы переключения передач увеличился, пропала четкость переключения, с трудом включаются передачи, то зачастую причиной всему этому является «разбитый» привод переключения передач.
И есть два варианта решения этой проблемы.
Первый, самый простой, быстрый и дорогой - это замена привода целиком.
Второй вариант, более хлопотный и дешевый - это покупка ремкомплекта для привода переключения передач.
Рассмотрим вариант с самостоятельной заменой ремкомплекта.
Для этого придется купить этот самый ремкомплект, состоящий из из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами.
К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2).
Ремонт привода переключения передач желательно проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач.
Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку. Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить.
Для ремонта привода переключения понадобятся:
молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец
два сверла на 4 и 5, и торцовый ключ на «12».
Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляем затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода
2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).
3. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном.
Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.
Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняем втулки шарниров привода – пассатижами снимаем стопорное кольцо и разъединяем соединение;
снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую;
напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца.
2. Меняем пластиковый треугольник привода. Его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан.
3. Стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали - треугольник и ось. Расклепываем конец новой оси.
4. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода.
Устанавливаем собраный привод на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем.
Регулировка привода и кулисы переключения передач
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия
и вытаскиваем ее.
На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие и вставляем в него сверло.
2. После этого в салоне Ланоса просто снимаем чехол с кулисы переключения передач, а вот в салоне Нексии придется снять обшивку тоннеля для доступа к механизму.
3. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм.
4. Когда все будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
5. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.
Если все сделано верно, то прежняя четкость включения должна восстановиться. Хотя, первые несколько дней включение будет слегка туговато.
По материалам сайта autorem.info
На Autopeople с 2010 г