Итак, звон в ходовой части. Может место справа, слева, справа и слева одновременно, или распространяться с одной стороны на другую. При этом может иметь место люфт саппортов. А может и не иметь. Впрочем, в рассматриваем случае саппорты не при чём. Одним из симптомов нашего случая является продолжающийся при нажатии педали тормоза звон. Если бы источником постороннего шума были саппорты, то при нажатии на педаль тормозные колодки прижались бы к дискам и болтание саппортов прекратилось.
Звон в передней части машины был ликвидирован следующим образом – на второй виток, если отсчитывать снизу, правой и левой пружин, одевается кембрик, представляющий из себя разрезанную вдоль трубку.
Причиной же было то, что разные витки пружин вступали между собой во взаимодействие, издавая при этом характерный звенящий звук. Изначально витки не могут касаться друг друга, однако в течении эксплуатации машины пружины постепенно просаживаются, и витки начинают доставать друг до друга.
Теперь разбираемся со звоном сзади. Умудрённые, проверяем задние пружины. Обнаруживаем на их нижних витках установленные на заводе амортизационные трубки. Почему производитель не догадался установить их и на передние - загадка.
Далее, возможно звенит стабилизатор. Поэтому сильнее затягиваем болты на которые крепится к балкам стабилизатор. Если после этого звон не исчезает – продолжаем поиск.
Возможно источником звона являются задние тормозные колодки – поэтому производим их осмотр, не болтаются ли они, не износились ли. Если после этого звон не устранился – продолжаем.
Посередине балки имеется резинка, назначение которое – предотвращать вибрацию стабилизатора. Осматриваем эту резинку. Если она разбита – заменяем на новую. Если же резинка цела, или если после замены звон не прекратился – продолжаем искать.
Можно проверить направление, в котором происходит биение балки. Возможно, она болтается вдоль кузова, а не по оси болта, как естественно это предположить. Если это так, то снова прибегнем к амортизационным кембрикам. Вставляем их справа и слева от балки. Длинна кембриков – столько, сколько возможно. Пихаем, пока влезает. Производим для симметрии ту же процедуру с другой стороны и затягиваем болты. Звон должен исчезнуть.