Сегодня мы снова рассмотрим Ланос базовой комплектации – без противотуманных фар в комплекте.
Итак, что нам понадобится для установки на Ланос ПТФ? Нам будут нужны собственно противотуманные фары, в количестве двух штук, электропроводка для них и прочее, изолента, крепёжные хомуты и т.д.
Действие первое – мы прокладываем проводку противотуманных фар от их реле до салона.
Далее, нам будет нужен переключатель подрулевого типа, имеющий кольцо для противотуманок. Кроме него покупаем несколько контактных клемм типа мама-папа. Также нам понадобится термоусадка и некоторое количество провода диаметром примерно полмиллиметра и длинной чуть меньше метра.
Итак, нам нужна будет индикация состояния противотуманок – включены/выключены. Для этого, на восьмую ножку приборной панели необходимо будет подать питание. Можно конечно припаять контакт, но так как мы работаем с Ланосом в базовой комплектации, на котором не имеется подушки безопасности, то мы можем воспользоваться клеммой, идущей к ножке номер три – эта ножка отвечает за подушку безопасности. Поэтому, воспользуемся этой клеммой и подключим её к ножке номер восемь. Вытягиваем клемму, а затем. Вторая часть располагается возле правой ноги водителя, под панелью. Для большего удобства открутим подрулевую накладку. После снятия подрулевой накладки можно заглянуть под руль. По правую сторону от правой же ноги водителя будет находиться толстая гофра, к которой посредством клейкой бумаги будет примотан разъём С209 от системы подушки безопасности.
Оттуда нам необходимо достать ножку номер четыре, проводка от которой подключается к приборной панели. Достать её оттуда не так уж и просто, но возможно. После того, как достали ножку, можно взяться за замену стандартного подрулевика на имеющий кольцо для включения противотуманок. Из имеющегося разъёма нам понадобятся два провода, жёлтого и красного цветов. Срезаем эти провода и одеваем на них клеммы, которые мы купили заранее. С помощью термоусадки фиксируем их.
Теперь снова возьмёмся за тот провод, что мы провели от противотуманок в салон. Конкретно нам нужен его «плюс». Мы ведём этот провод дальше по салону, до рулевика, провод при этом нигде не должен быть натянут. В области рулевика сгибаем его вдвое и ведём до открытого ранее разъёма С209. П том месте, где провод перегнут, мы фиксируем ответную часть клеммы, а на конце этого провода мы устанавливаем клемму «мама».
«Маму» мы подключаем к ножке ноже номер четыре, после чего изолируем её.
А ту клемму, что подключалась в месте перегиба, нужно протянуть до подрулевика. К блоку разъёмов необходимо протянуть от подрулевика ещё провод, для того, чтобы у нас был плюсовой контакт. Плюсовой контакт мы берём с ветки принадлежащей воздушной подушке. Эта ветка у нас имеется после F13, разъём С205, ножка номер 22.
Итак, производим сборку, изоляцию, подключение – и вуаля, мы имеем противотуманные фары.