Может ли работать на 76ом бензине полуторалитровый двигатель Ланоса? Ла, может, двигатели Ланоса объёмом в полтора литра действительно могут работаь на бензине, октановое число которых А-76, А-78 и А-92, А-95. Конструкторы двигателей Ланоса учли тот факт, что машины с этими моторами будут поставляться в страны восточной европы, и поэтому в блок электронного управления двигателем ими была добавлена возможность перепрограммирования, позволяющая двигателю работать на различных сортах бензина, А-95, А-87, А-83. Бензином, схожим с А-83, является А-76. К А-87, по значению октанового числа, ближе всего находится А-92. Если учесть, что бензин А-92 имеет сейчас довольно низкое качество, то октановый корректор можно переключить на режим работы двигателя с бензином А-87. В том же случае, если используются сорта бензина А-92 и А-95, переключать октановый корректор не стоит. Переключать в режим работы на бензине А-95 можно лишь в том случае, если вы полностью и совершенно уверены в качестве этого бензина.
Изначально, на заводе, Ланосы настраиваются на работу на бензине А-92. Для нормальной работы двигателя машины на бензине другого сорта необходимо произвести переключении октанового корректора. Это процедура производится путём переключения контактов в специальном разъеме, после чего автоматически производится перенастройка системы опережения зажигания.
Ещё следует знать, что характеристики машины, указанные в руководстве по эксплуатации, имеют место лишь при работе на 95ом бензине. В случае использования бензина с меньшим октановым числом в некоторой мере увеличивается расход топлива и ухудшаются динамические характеристики.
При переключении октанового корректора в режим использования бензина А-76 нельзя забывать, что у этого топлива качество несколько ниже, чем у бензинов с высоким октановым числом. Происходит так потому, что 76ой бензин производится в основном для карбюраторных двигателей машин советского ещё производства, для всяческих ГАЗов, ЗИЛов, запорожцев, некоторых моделей «Москвичей», «Волг», а также для стационарных двигателей. Системы питания этих старых карбюраторных двигателей не так чувствительны к качеству используемого топлива, как инжекторные. Поэтому, если использовать в Ланесе низкосортный 76ой бензин, то ресурс системы питания вырабатывается намного быстрее. Особенно в тех случаях, когда за 76ой бензин выдаётся смесь газового конденсата и газолина, в которой кроме того, в нагрузку, содержаться агрессивные отходы коксохимических производств. В дополнение к этому октановое число производящегося у нас 76го бензина скорее всего будет ниже заявленного и составить примерно 73-75. Поэтому разница показателя у отечественного А-76 или А-80 и у А-83 корейского производства будет ещё более существенной. Работать нормальным образом на топливе такого качества двигатель будет не в состоянии, снизится мощность, возникнет детонация, возрастёт расход топлива.
Корректор октанового числа находится под сиденьем переднего пассажира, рядом с ЭБУ. Для того, чтобы получить доступ к корректору, необходимо снять переднее правое сиденье. Переключение октанового корректора и соответственно перенастройка электронного блока управления производится согласно схеме, в которой указана последовательность соединения клемм. Если перемычки отсутствуют, то для соединения клемм можно срезать их с разъёмов и соединить по цветам.
Расположение клемм в соотвествии октановым числам.
| 95 | 91 | 87 | 83 |
1,5л IEFI-6 (БЭК), клемма D2 | разомкнуть | разомкнуть | на массу | на массу
|
1,5л IEFI-6 (БЭК), клемма D3 | на массу | разомкнуть | разомкнуть | на массу |
1,3л/1,6л ITMS-6F (БЭК), клемма D6 | разомкнуть | разомкнуть | на массу | на массу |
1,3л/1,6л ITMS-6F (БЭК), клемма C13 | на массу | разомкнуть | разомкнуть | на массу |