2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Рено Логан и Шевролет Ланос появились на нашем рынке относительно недавно, однако они уже хорошо знакомы большинству автолюбителей. Это объясняется тем, что каждый третий автомобиль на российском автомобильном рынке – это либо Ланос украинского производства, либо построенный в Москве Логан. И при этом, что украинские производители, что российские, обещают только увеличивать производство Ланосов и Логанов. Эти автомобили, Шевроле и Рено, являются оптимальным выбором для автомобилистов, рассчитывающих приобрести автомобиль ценой примерно в 10-11 тысяч долларов. Итак, рассмотрим эти автомобили, на какой из них стоит тратить деньги.
Сначала о внешности автомобилей. Впрочем, лучше не будем, особо говорить здесь не о чём. Тем более что ни тот автомобиль, ни другой, не представляют из себя каких-нибудь достижений в области дизайна. Логан – это резкие рубленные форы кузова, это маленькие колёса, из-за которых кузов кажется непропорционально большим, и режет глаз. Ланос – это плавность линий и переходов и полная, не запоминающая обезличенность. Другое дело, что самое важное в этих машинах – не внешность, всё-таки эти машины близки к бюджетной ценовой нише, самое главное – то, что внутри этих машин.
Итак, мы в салоне машины. Сначала о Лагане. Логан, в любом своём исполнении, и бюджетном, и максимально «заряженном», остаётся тем же самым Логаном. Например взять комплектацию «Привележ», в которой колечка приборной панели хромированы, а на порогах имеются стильные надписи. Даже в этой комплектации невооружённым взглядом заметна экономия на всём и вся. Блок управления климатом крайне неудобен, корпуса зеркал, ради больше простоты производства, имеют уродливую симметричную форму, алгоритм работы стеклоочистителей в высшей степени убог, дверные ручки выглядят тоже очень дёшево, всеемте с обшивкой отлиты, и расположены без какого-либо понятия об эргономике. И это далеко не полный список «корявостей», имеющихся в Логане, их там хватит не на один автомобиль. С современными супермини салон Логана не идёт ни в какое сравнение и вызывает только досаду и ничего больше.
Более подробно и элементах салона: Достоинствами Логановского салона являются качество его сборки, и общий стиль оформления. Имеющиеся же частности, в виде небольших неудачных решений применительно эргономике и прочему, довольно легко исправить с помощью лёгкого рестайлинга. В более дорогих комплектациях, например в «Превележ», имеется удобное «королевское кресло». В этом кресле предусмотрена возможность регулировки по высоте его подушки и регулировка поясничного упора. В принципе в Логане имеется приличный перчаточный ящик. А я ящичке есть крепление для ручки и кармашек для визиток. А вот электропривод для управления зеркалами имеется опять же только в самой дорогой комплектации Логана «Превележ». В остальных он отсутствует.
Итак, Логан конечно имеет недостатки, но в сравнении с выпускаемыми отечественным автопромом, или китайцами, машина похожего класса – Любой из бюджетный Рено даст им фору. Во первых, Рено отличает добротность исполнения. В машине ничего нигде не болтается и не гремит. В общей сложности, Логан является современным автомобилем, в отличии от Ланоса, который является уже довольно пожилой моделью.
О салоне Ланоса: Ланос, в любой своей комплектации, предлагает минимум всего. Например, в Ланосах нет тахометра, ни в одной из поставок. Также в Ланосе отсутствует регулировка руля по высоте. Минимальный опять же комфорт обеспечивает и водительское кресло. У него нельзя регулировать по высоте подушку, и поясничный упор настроить нельзя тоже. Перчаточный ящик. Он имеет довольно маленькие размеры, впрочем, пожалуй, это даже не маленький ящик, а пепельница большого размера. На фоне этого удивительно смотрится единственный «предмет роскоши» - сдвоенный подстаканник.
В дополнение ко всему, не последнюю роль играет время – Ланос производится уже в течении десяти лет. Однако, сели абстрагироваться от того, что использующийся в салоне Ланоса дизайн уже вышел из моды, то во всём остальном интерьер Ланоса оказывается более чем достойным. Дизайн устаревший - но не более того, в нём нет ничего отталкивающего, или негармоничного. В Ланосе, в отличии от Логана, всё в порядке с эргономикой и расположением органов управления и приборов. На должном уровне выполнено качество сборки, в салоне отсутствуют какие-либо посторонние шумы, наподобие скрипов или дребезжаний.
К мелким неудобствам можно отнести немного кривой руль и множество ручек и индикаторов, произведённых в России.
Ещё о недостатках и преимуществах обеих машин. На Логане управление стеклоподъёмниками расположено крайне неудобно, за креслами водителя и переднего пассажира, в ногах у пассажиров, сидящих сзади. Плюсом Логана является наличие в дверном замке пластиковой шайбы, благодаря чему двери закрываются очень мягко и совершенно бесшумно. На Логане зеркала заднего вида имеют, по сравнению с Ланосом, довольно маленький размер. И ни на одной из машин, на крышке бардачка, не предусмотрена кнопка его открытия. И открыть его можно только ключом, либо рычажком в салоне.
Далее. Что насчёт простора. Логан считается автомобилем, имеющим в классе супермини один из самых просторных салонов. И в общем-то это так и есть. Столь большого салона нет ни у одной другой машины в классе B седанов. Совершенно не давит сверху потолок – над головой остаётся много свободного пространства. Кроме того, фактически имеющееся пространство увеличивается ещё и визуально, за счёт большой площади остекления салона.
Это несколько удивительно, но Ланос по данному параметру – свободное место в салоне, мало уступает Логану. На заднем диване свободно поместятся два пассажира ростом в 1 метр 85 сантиметров. Однако в Логане же, за счёт более широкого дивана, уместятся целых три подобных крупногабаритных пассажира.
Преимуществом Ланоса в области удобств является наличие в любой комплектации подголовников для задних пассажиров. В Логане же, на спинках кресел водителя и переднего пассажира, имеются удобные кармашки. У Ланоса подобных кармашков нет.
Внутренняя отделка дверей у обеих машин одинаково невзрачная. Оформление не представляет из себя ничего выдающегося. Имеющиеся в дверях карманы неудобны, они слишком маленькие.
Главным недостатком Ланоса является угол, под которым установлена спинка заднего дивана – они излишне наклонена назад, и поэтому, пассажиры находятся в полулежащем положении. Сделано это с целью увеличения свободного пространства над головами задних пассажиров. Побочным эффектом является уставание пассажира – через некоторое время возникает желание сесть как-то повертикальнее.
Багажные отделения. Рено Логан снова отличается в своём классе автомобилей супермини. Он имеет не только самый просторный салон, но и самый большой багажник, объём которого составляет 510 литров, против 322 литров в Шевролет Ланос. В багажник Рено может поместиться два крупных дорожных чемодана, которые занимают там абсолютно всё свободное место. Поставить чемоданы вертикально возможности нет – багажник имеет небольшую высоту, плюс сверху мешаются колонки аудиосистемы. Если забить багажник дорожными чемоданами, то места останется только на небольшой пакет с продуктами из магазина. Однако, вспоминая дачно-транспортное применение российских автомобилей, можно отметить безусловное преимущество багажника Логана – в него легко сможет войти восемь-семь мешков картошки россыпью.
А что же Ланос. В небольшой багажник Ланоса сможет влезть, как это ни странно, те же самые два больших дорожных чемодана и это несмотря на то, что багажник Ланоса несколько заужен и имеет форму не совсем параллелепипеда. Достигается это за счёт того, что полезный объём багажника Ланоса может быть увеличен. Спинка дивана задних пассажиров в Логане жёстко зафиксирована, в то время как в Ланосе она может складываться, при этом как минимум в два раза увеличивая объём багажника. Особенно полезной будет эта особенность Ланоса при перевозке грузов, имеющих большую длину.
Итого, в отношении грузоподъёмности Ланос выигрывает у Логана.
Теперь поговорим о динамике машин. Вопреки мнениям автолюбителей, утверждающих, что Ланос безоговорочно выигрывает у Логана в динамике, и вопреки тем, кто говорит, что преимуществами обладает Логан – эти машины имеют довольно сходные динамические характеристики. Одинаково посредственные.
Двигатели обеих машин – и Ланоса, с полуторалитровым мотором, и Логана, с мотором в 1,6 литра, имеют очень сходную рабочую характеристику, на которой не имеется ни провалов в мощности, ни режимов, на которых из двигателя можно выжать немного дополнительных сил.
Обе этих машины, не демонстрируя какой-либо резвости, не торопясь разгоняются до сотни километров в час, и затем, совсем уж нисколько не торопясь, могут довести свою скорость километров до 140-150. После этого, говорить о динамике для Ланоса и Логана, уже не имеет смысла. В общем-то оно и нормально для машин данной ценовой категории. ВАЗы отечественного производства быстрее тоже не разгоняются.
Многие считают, что Логан в базовой комплектации с двигателем мощностью в 75 л.с. несколько слабоват. Потому как если вы пересядете на Логан с какой-нибудь машины наподобие Гольфа с двигателем, имеющим 16 клапанов, то у вас действительно возникнет ощущение, что кто-то пытается затормозить машину.
Однако необходимо сказать, что сравнивать машины стоит только в пределах одного класса. В городских условиях Логаны разных комплектаций не сильно отличаются по своим возможностям, разница становится заметна при выезде на шоссе, где Логан с двигателем в 1,4 литра не может разогнаться более чем до 120 км/ч. Поэтому, если вы часто нагружаете свою машину, то вам больше подойдёт Логан с двигателем мощностью в 90 л.с.
Единственное, в чём Логан выигрывает у Ланоса – это динамика торможения. Тормозит Логан намного энергичнее и быстрее гасит скорость. Кроме того, Ланос, в отличии от Логана, не оснащён антипробуксовочной системой, что также создаёт ряд дополнительных неудобств.
Теперь о гидроусилителе. Обе машины, и Ланос, и Логан, продаются в комплектациях как не оснащённых гидроусилителем, там и с ним установленным. Сначала о машинах без гидроусилителя. Если коротко – то они ужасны. При рулёжке на парковочной стоянке, на малых скоростях, испытываешь значительный дискомфорт. Для кручения рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия, что крайне утомительно. При активной рулёжке руль становится слишком «мягким». При движении на скорости около 60 км/ч можно болтать руль влево и вправо в пределах 45 градусов, при этом машина не отклоняется с курса. Машина совершенно не чувствуется, нет никакой обратной связи между рулевым управлением и водителем. При преодолении резких поворотов, факт отсутствия гидроусилителя становится причиной не только дискомфорта, но также и существенной опасности.
Совсем другой случай Ланос и Логан оснащённые гидроусилителем. У Ланоса гидроусилитель достаточно чувствителен для того, чтобы управление стало напоминать спортивное. Рено же на движения руля реагирует более спокойно, однако от непредсказуемости Логана без гидроусилителя не осталось и следа.
В целом, управление усиленного Ланоса оставляет больше положительных впечатлений, чем управление Логана с гидроусилителем. Но главным выводом является то, что на чём на чём, а на гидроусилителе экономить не стоит в первую очередь.
О шумоизоляции.
Шумоизоляция в Ланосе выполнена однозначно удачнее, чем в Логане. В Ланосе, величина приходящих снаружи шумов не превышает того уровня, когда они начинают причинять дискомфорт. Кроме того, шумоизоляция, по изменению звука работающего двигателя, позволяет определить тот момент, когда пора переключаться на следующую передачу. С учётом того, что на Ланосе нет тахометра, это более чем полезная «опция».
В салоне Логана шумы сильнее. Причём, что удивительно, Логан с мотором мощностью в 90 л.с. шумит заметно сильнее своего родственника с более слабым двигателем в 75 лошадей.
Подвеска. Если по шумоизоляции Логан Ланосу проигрывает, то вот по комфортабельности подвески он выигрывает. Подвеска Логана обеспечивает одновременно плавную езду, и высокую энергоёмкость, хорошо поглощающую неровности дороги. Длинноходная подвеска Логана, с учётом шин высокого профиля, работает отлично, для того, чтобы «пробить» её, требуется экстраординарная «кочка». Поэтому, владельцы Логанов даже в базовой комплектации, легко и без опасений переезжают трамвайные пути и лежачих полицейских, не снижая скорости.
Подвеска Ланоса тоже вполне комфортабельна, и не даёт трясти пассажиров на кочках, имеет место лишь незначительная тряска. Единственным существенным недостатком является недостаточная энергоёмкость подвески – более-менее глубокие ямы и большие кочки придётся всё же объезжать.
А теперь, о результатах краш-тестов.
В большинстве своём, конструкторы автомобилей бюджетной ценовой ниши не тестируют свои машины тестами уровня ЕвроNCAP. Исключением здесь является фирма Рено, для которой пассивная безопасность – это одна из отличительных особенностей всех производимых ими автомобилей. Поэтому ещё до того, как начались продажи Логана, один из образцов был отправлен на проверку ЕвроNCAP. В результате прохождения этого теста Логан получил 19 баллов и три звезды, что является хорошим результатом. Логан не получил больше баллов лишь потому, что педальный узел машины, во время лобового столкновения с препятствием, покалечил у манекена ступни. Была положительно отмечена экспертами крепкая структура кузова. К числу недостатков российской версии Рено можно отнести то, что ABS, подушка безопасности для пассажира – всё это не включается даже в самую дорогую комплектацию «Превележ». Всё это придётся заказывать дополнительно у производителя.
Что до пассивной защиты Ланоса, то она, по мнению экспертов, проводивших ЕвроNCAP, тоже неплоха, однако имели место неприятные и довольно досадные мелочи. Такие как например ремни безопасности, нагрузки которых на грудную клетку манекена были слишком велики, повреждения рёбер манекена при ударе в бок, и растяжение шеи манекена-пассажира.
Теперь о цене.
Для того, чтобы достигнуть очень привлекательной цены в 9000$, производители Ланоса исключили из комплектации всё, что только было возможно. В базовой комплектации нет ни подушки безопасности, ни гидроусилителя руля. Получить их можно доплатив дополнительно 500 долларов. А например для того, чтобы машина стала самой полной комплектации, нужно доплатить в дополнение к этому ещё 700 долларов. Итого, за цену чуть большую 10 тысяч долларов вы получите машину, оснащенную и стеклоподъёмниками в передних дверях, и кондиционером. К сожалению эту картину портят недоступность в любой комплектации антипробуксовочной системы, центарльного замка, тахометра. Однако при всём при этом, в ниши автомобилей супермини Шевролет Ланос остаётся самым оптимальным выбором, если исходить из соотношения цены и качества.
Рено Логан обойдется дороже. Не стоит обращать внимания на автомобиль в базовой комплектации «Отентик», стоящий 9500 долларов. Ездить на такой машине в общем-то нельзя. И заказать гидроусилитель за 450 дополнительных долларов будет совсем недостаточно, так как в «Отентике» отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости – экономия затронула даже подвеску. По причине столь убогой комплектации базовой версии, начинать выбирать из Логанов стоит с комплектации «Экспресьён». Версия с двигателем объёмом 1,4 литра стоит 10 400 долларов. Если вам нужен более мощный двигатель, объёмом 1,6 литра, то эта версия стоит уже 11 000 долларов. В «Экспресьён» входят передние стеклоподъёмники, впрочем, они есть только в машине с двигателем в 1,6 литра, центральный замок, гидроусилитель руля. Если к этому всему добавить ещё установку кондиционера, который в топовой комплектации Ланоса имеется, то цена увеличится ещё на 750 долларов. Итого, в результате, Логан с двигателем 1,4 литра, аналогичной Ланосу комплектации, будет стоить дороже его примерно на тысячу долларов, а Логан с двигателем в 1,6 литра обойдётся дороже на полторы тысячи долларов.
Разница в цене получается значительная. И её можно сделать ещё больше, заказав подушку безопасности для пассажира, антипробуксовочную систему, CD проигрыватель, литые диски и систему обогрева сидений. В результате, мы получим общую цену машины в 14 000 долларов. Это конечно можно, с этим приходится согласится, но с другой стороны, у владельцев Ланосов при всём желании нет возможности произвести подобную доукомплектацию, за любые деньги.
Дополнительным плюсом Логана является дешевле обходящееся ТО, позволяющее сэкономить довольно много денег. Плановое ТО, производящееся каждые 60 000 километров, для Ланоса стоит в три раза дороже, чем для Логана. 1400 и 400 долларов. Дороже стоят для Ланоса и запасные части. Для примера возьмём фары и бампер Логана – 80 и 200 долларов, у Ланоса же они стоят 200 и 450 долларов.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06