Панель задней стойки состоит из двух основных частей: «пилона» и накладки. «Пилон» предназначен для крепления полки хэтчбека, а накладка имеет декоративную функцию и закрывает металл стойки. В багажнике имеется специальная вставка, предназначенная для камуфлирования внутренней части багажника. Называется она трим-панель или в простонародье «валенок». Именно с ним объединен в единую конструкцию «пилон», который помимо крепления полки багажника закрывает арку заднего колеса, катушку заднего ремня безопасности и крепления амортизаторов. Принимаемся за работу:
- Для начала выкручиваем два металлических самореза и находим пластмассовый саморез и отворачиваем его вместе с клипсой.
- Еще до одного самореза добираемся только опустив спинку заднего сидения, и откручиваем и его.
- Далее необходимо вытащить из под пятой двери не менее 20% накладки, делать это желательно левой рукой. Правой рукой беремся за «пилон» и тянем его по направлению к середине багажника до тех пор, пока не почувствуем, что первая клипса разъединилась. Затем просовываем левую руку рядом со снятой клипсой и перемещаем ее в направлении ко второй клипсе, при этом правой рукой несильно тянем за свободный край на себя весь «пилон». Это должно привести к снятию еще двух клипс.
- Дальнейшую работу удобнее проводить на заднем сидении, поэтому перемещаемся туда. Накладку панели проще снимать сверху, так как там расположена клипса и специальный пластмассовый элемент, помогающий при установке центровать накладку. При снятии существует вероятность нарушения конструкции или отрыва этого элемента, но это не имеет решающего значения, потому что оставшиеся 6 клипс отцентруют накладку с необходимой точностью.
- Справившись с первой клипсой, выводим накладку из-под декоративного уплотнителя задней двери, доставая при этом остальные клипсы. Вытащив последнюю, панель окончательно отделяется от кузова и держится только на ремне безопасности заднего пассажира.
- Остается только снять ремень, для чего вытаскиваем его из пилона снятой панели и демонтируем подушку заднего сидения, открутив болт на «17». Это позволяет смотать ремень на катушку.
Обратите внимание на положение болта перед откручиванием, наконечником он смотрит прямо в крыло. Болт перед вкручиванием желательно чем-нибудь обработать, например «мовилем».