Эту операцию можно отнести к одной самых трудоемких. Через каждые 60 тыс. километров пробега, владельцы Chevrolet Lacetti сталкиваются с этой проблемой. Здесь очень важно трезво оценить свои силы и квалификацию, предстоит вывешивать силовой агрегат. Если все же решились браться за работу сами, то понадобится прочная доска, один конец которой опираем на подставку извне, а другой укладываем на брызговик рядом с чашкой стойки подвески. Есть вариант поддомкратить перед машины, но он весьма опасен, так как крылья, поперечина передка над радиатором и, тем более, хрупкий легкосплавный поддон картера двигателя могут не выдержать такой нагрузки. Далее подвязываем двигатель к доске старым ремнем и обеспечиваем преднатяг путем приподнимания доски и подсовывания под один конец бруска. Затем берем ключ на «12» и снимаем корпус воздушного фильтра, что позволяет убрать опору двигателя со стороны шкивов. После этого берем прочную отвертку, отводим ролик автоматического натяжителя и снимаем поликлиновой ремень. Проблема состоит в отсутствии приливов для того, чтобы зацепить его обычным инструментом. Для этого в специализированных центрах используют спецключ, но реально это сделать и обычным, правда изрядно помучившись. Далее необходимо снять щитки кожухов, для чего тянем верхний на себя и вверх, а нижний, соответственно, на себя и вниз. Снятие ремня производим после того, как совместим помеченные краской метки на шкивах.
Внимательно осматриваем ролики и помпу. При первых же подозрениях на неправильную работу ролик меняем, а помпу проверяем на предмет закусывания подшипников или повышенного люфта вала. Обнаружив неполадку также меняем деталь.
Сборка не составляет особых проблем, единственная сложность возникает в установке на место поликлинового ремня, но и эта проблема решаема.