Начинаем работу со снятия двух клипс, находящихся прямо над головой водителя. Для этого нам понадобится универсальный съемник пистонов, которым мы осторожно вынимаем длинную клипсу с нарезанной на стерженьке резьбой. Теперь занимаемся солнцезащитными козырьками, оси вращения которых выводим из зацепления. Для полного снятия козырька сначала откручиваем саморез и снимаем крепление с одной стороны, а затем ту же самую процедуру повторяем с другой стороны. С креплением нужно быть поосторожнее и не пытаться его выдернуть. Лучше слегка наклонить его и вытащить, не прилагая усилий.
Начинаем снятие ручек, для чего снимаем выполняющие роль демпфера резиновые камуфляжные накладки. Остается только вывернуть два самореза и снять ручку. Далее приступаем к снятию лампы освещения салона. Для этого, с помощью отвертки отгибаем пластмассовый рассеиватель до момента его освобождения от защелок. Теперь можно добраться до двух саморезов, выкрутив которые, снимаем сам корпус. Осталось только избавиться от трех клипс в районе пятой двери хэтчбека, для снятия которых опять понадобится съемник. Подготовка к снятию фальш-панели крыши завершена. Сама же эта процедура занимает не более 15 минут и заключается в отсоединении верхних частей трим-панелей на передней, средней и задней стойках. Далее вынимаем края фальш-панели из-под трим-панелей и полностью вытаскиваем ее через пятую дверь. Для удобства демонтажа лучше этим заниматься вдвоем.
Под фальш-панелью можно увидеть как проблема шумо- и виброизоляции была решена при производстве. Зрелище предстает печальное – четыре небольших кусочка вибродемпфера не закрывают и 1/7 поверхности крыши. Исправить ситуацию можно с помощью использования легкого по весу материала «Вибропласт-М2». Для достижения наилучшего результата необходимо наносить Вибропласт абсолютно на все детали крыши, включая усилители и другие части каркаса, а не как делают в большинстве фирм, нанося материал только на плоские элементы крыши. Помимо этого желательно проложить изолятор на боковые части автомобиля над дверями, лобовым стеклом и на мощный усилитель, находящийся рядом с пятой дверью. Итак, нарезаем Вибропласт листами и, разогревая его термопистолетом или строительным феном, прикладываем встык друг к другу избегая образования просветов. Наклеенный материал тщательно разглаживается и дополнительно прикатывается по краям. Такая плотная проклейка положительно скажется на качестве звучания акустики и существенно снизит уровень внешних звуков.
Переходим к этапу теплоизоляции крыши Chevrolet Lacetti. Этим мы хотим существенно улучшить температурную обстановку в салоне автомобиля. Каждый водитель сталкивался с проблемой медленного охлаждения салона летом и быстрого остывания зимой, что обусловлено не продуманной, а зачастую и вовсе отсутствующей, термоизоляцией салона. В Chevrolet Lacetti конструкторы попытались справиться с этой проблемой путем прокладки на полу термоизолирующего материала, защищая тем самым теплый салон от холодного днища машины зимой. Здесь, скорее всего, кроется основной просчет при проектировании машины. Ведь именно крыша автомобиля становится передаточным звеном между двумя разными температурами. Летом палящие лучи солнца разогревают именно крышу, затрудняя работу кондиционера, а зимой теплый воздух по законам физики вращается именно в верхней части салона. Снятый в начале работы фальш-потолок, выполняет скорее декоративную, чем защитную функцию. В данной ситуации целесообразно обработать крышу специальными материалами. Наиболее подходит для этой цели СПЛЕН толщиной 8 мм. Наклеиваем его тремя большими листами на всю поверхность крыши, разделенную двумя усилителями.
Устанавливаем фальш-потолок, закрепляем клипсами и аккуратно заправляем его обратно под трим-панели. Монтируем фонарь освещения, ручки, козырьки и пистоны со стороны водителя и окончательно фиксируем трим-панели на стойках. Продолжительность сборки не превышает 15 минут. Расход материала и времени составил 5 листов «Вибропласт-М2», один лист СПЛЕН 8 мм и 2,5 часа соответственно.
Впечатления от модернизации оправдали все надежду. Все внешние звуки, такие как шум капель дождя слышны только в районе лобового стекла. Можно отметить и изменение звука от штатной магнитолы. Качество звучания улучшилось, басы стали более ощутимы. Заметные изменения в сторону уменьшения претерпела скорость охлаждения салона.