Бодрый середнячок
Тест-драйв Chevrolet Cruze
Компания General Motors представила первый автомобиль в рамках глобальной программы оптимизации расходов на разработку новых моделей. Первой глобальной ласточкой, построенной на платформе гольф-класса, которая, кстати, должна применяться и для следующего поколения Opel Astra, стал Chevrolet Cruze. На презентации в испанском городе Сантандер мы пытались выяснить, сможет ли этот автомобиль стать глобальным бестселлером и оправдать поставленные на него надежды.
Умеют же испанцы обустраивать свой быт. Впервые попадая в окрестности Сантандера, видишь вокруг Рублевку, правда, без пафоса и надменности. Вокруг невероятно красивые домики с черепичными крышами и вынесенными на окна и балкончики цветочными кадками. Правда, живут в этой, по сути, глубокой провинции не миллионеры, а простые люди, местные фермеры, животноводы и свинопасы. Лучшего места для презентации новой глобальной модели Шевроле просто не придумаешь. Эта машина столь же изысканно выглядит на дороге и удобна в эксплуатации, но ориентирована на простых покупателей, ценящих размеренный и спокойный ритм жизни.
Дизайн модели действительно удался. Для разработки этой глобальной модели призывался коллектив художников со всего мира, стремящихся придать ей универсальные черты, которые бы понравились сразу всем. Командовал этой группой кореец Теван Ким, что несколько невероятно, потому как по части дизайна азиатские машины General Motors пока немного проигрывают европейцам. Однако эксперимент удался, и автомобиль смотрится подтянутым и завершенным. Азиатские черты в нем все же прослеживаются, и в первую очередь в выражении незатейливых передних фар. Задние же фонари немного напоминают творчество художников из Хонды. Но это нисколько не портит общую картину, а, наоборот, дополняет ее неожиданными штрихами.
Внутри ничто не напоминает простачка Lacetti. Очень многие элементы салона заимствовали дизайнерские находки Opel. Здесь примерно такой же руль, как у Insignia. Панель приборов смотрится гораздо серьезнее и солиднее. Похожи магнитола, подрулевые рычаги, да и в целом расположение передней консоли выдает в этих машинах двоюродных братьев. Несмотря на то что в конструкции применяются жесткие пластики, салон новой машины все же не вызывает раздражения. Одна из причин — это удачное использование тканевой обивки на передней панели. Она приятна на ощупь и на вид, а также значительно удешевляет расходы на отделочные материалы. И, видимо, столь удачное решение будет почерпано другими производителями.