Успокоительное
Сейчас уже не каждый вспомнит, что почти за десять лет до начала нынешнего мирового кризиса финансовые проблемы постигли экономику стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Южную Корею. Среди пострадавших оказался автопроизводитель Daewoo, акции которого в итоге достались американскому гиганту General Motors. Вскоре недорогие и практичные машины из Кореи джиэмовцы начали успешно продавать по всему миру под маркой Chevrolet. И теперь именно переименованные Daewoo помогают GM бороться с мировым кризисом. Потому и неудивительно, что главную роль в разработке и производстве нового глобального автомобиля гольф-класса Chevrolet Cruze американская компания доверила как раз своему корейскому подразделению.
Формально Cruze — это наследник модели Lacetti, но общего между машинами не так много. Первый несколько крупнее и построен на платформе нового Opel Astra, так что вместо стоек McPherson в задней подвеске появилась упругая балка. Кроме того, за исключением мотора 1.6 силовые агрегаты Cruze — новые. Механическая пятиступенчатая коробка передач, четкость переключения которой на Lacetti вызывала нарекания, теперь работает гораздо лучше, а на смену четырехступенчатому автомату пришел шестиступенчатый агрегат. Да и дизайн претерпел революционные изменения: машина получилась яркой, сохранив при этом фамильное сходство с Aveo и Epica. На фотографиях Cruze выглядит как солидный седан класса D, но «живой» автомобиль, с которым корреспондент «Итогов» познакомился в Испании, оказался компактнее. А вот размеры салона приятно удивили: новичок претендует на звание одной из самых просторных моделей гольф-класса. Кстати, интерьер не только стильно выглядит, но и по качеству превосходит большинство корейских и японских конкурентов, уступая лишь более дорогим европейским одноклассникам. Сидеть и водителю, и пассажирам удобно, все кнопки и рычажки расположены на своих местах — придраться можно лишь к отсутствию внутренней ручки на крышке багажника. На ходу Cruze напоминает даже не корейские, а американские автомобили — как, впрочем, и положено машине с эмблемой Chevrolet. Это действительно просторный, комфортный седан с отличной для своего класса плавностью хода и локомотивной устойчивостью на прямой. А вот горные серпантины Cruze не любит. Несмотря на то что руль довольно острый, машина заметно кренится и не всегда точно выполняет команды водителя, заставляя подруливать в поворотах. Да и мощности двигателей для активной езды порой не хватает. В России новинка будет продаваться с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра и мощностью 113 и 141 л. с. соответственно — причем 1.6 нам понравился больше: он лучше тянет на низах. А вот к тормозам претензий нет — замедление эффективно, да и информативность педали на высоте.
Уже летом Chevrolet Cruze начнут собирать на заводе GM под Санкт-Петербургом, а в сентябре машина появится в салонах дилеров. Цены пока не определены, но очевидно, что Cruze окажется дороже Lacetti (в Европе — на 6—8 процентов) и дешевле нового Opel Astra. И если яркий дизайн, комфорт и практичность вы цените больше, чем азартную управляемость и спортивную динамику, то Cruze наверняка вам понравится.