Показометр температуры - это вещь весьма условная. Он наподобии лампочки, либо горит, либо не горит. Он показывает, что какая-то положительная температура у двигателя есть и она более 50 град, это нижняя полоска на показометре.
Работу термостата лучше проверять по дополнительному Бортовому Компьютеру. Там температура показывается с точностью до градуса.
Примерно от 80 до 120 - это одно среднее положение. Зависимость не линейная!
1. Не обязательно он будет так врать. Датчик - это переменное сопротивление. Обрыв - низкая температура, короткое - высокая. Наверное датчик стоит поменять, если на холодную стрелка не лежит на дне, а отрывается от него.
2. Срабатывание вентилятора обусловлено лишь температурой радиатора, а не температурой двигателя. Это две большие разницы, которые ближе к одному значению в жаркую погоду. Когда термостат закрыт и вы двигаетесь по трассе (зимой или когда холодно), то двигатель может иметь температуру 90 градусов, а радиатор -5.