BMW Е34 524тд
Достоинства:
1. Экономичность
2. Более высокий ресурс движка (дизель по определению живет дольше бензинового), по отзывам спецов даже с учетом российской соляры и сервиса, 500 и выше ткм для дизеля БМВ или МВ - абсолютный реал.
3. Менее угоноопасен (угонщикам он не выгоден)
4. Значительно менее трудоемок в обслуживании (двигатель)
5. Экологичен.
Недостатки:
1. Если не вовремя сменить ремень ГРМ (60 ткм) - поломка ГБЦ гарантирована.
2. ГБЦ боится перегрева (если следить за уровнем ОЖ проблема отпадает)
3. Меньше мощность движка по сравнению с бензиновыми БМВ - 115 л/с, соответственно шибко на ней не полетаешь (зато целее будешь!), но зубилы "делаются" однозначно 12,9 сек до сотни.
4. Турбина, если кидает масло - ремонт 400-500 у.е.
- масло любит хорошее от Castrol TXT и выше (иначе быстро турбина сдохнет)
5. Замена масла чаще (в 7500 км)
6. "Тракторный звук" (в салоне не слышен).
ТНВД в М21 достаточно надежный (у М51 похуже почему-то, видимо более чувствителен к нашей соляре), поменьше лезть в него и прослужит долго, впрочем это касается и всего движка. Главное - своевременно менять масло и расходные материалы, а топл. фильтр (30 у.е.) не реже раза в год желательно перед зимой.
При покупке следует обращаться в сервисы, имеющие возможность и оборудование по диагностике дизеля, т.к. диагностика дизеля отличается от бензинового значительно.
Солярки хавает по городу 11-12л(зимой), по трассе 8-10 (зависит от стиля езды)