Симптомы: периодическое гудение и вой при попытке руления на месте. Первая же мысль, как правило, будет посвящена замене насоса гидроусилителя.
Но может все так уж и плохо и удастся справится и своими силами. И тем более. если дата последней замены жидкости ГУР лежит во временах динозавров.
Материалы:
1. Две литровые банки АТФ.
2. Набор отверток. Желатешльно иметь в комплекте еще и отвертку с короткой ручкой и жалом
3. Приготовленная должным образом бутылка (просто отрезаем донышко).
4. Хомут, в отвернутом состоянии надевающийся на большой палец, а в завернутом - тока на мизинец. На всякий случай, возьмем их несколько штук.
5. Фонарик, желатель а-ля шахтерская кепочка.
6.КУЧА тряпья. Операция-то грязная до одури.
7. Емкость для отработанного АТФ. Объем - 3-х литровой хватит.
8. Хорошо бы еще иметь и напарника.
9. Эстакада
Проблема в том, что под капотом е36 фактически некуда сунуть руку.
Так что лучше всего ставить машину в яму так, чтобы левые колеса были как можно ближе к краю.
Внизу бачка есть сосок, на который надет шланг, закрепленный хомутом. Шланг идет к змеевику радиатора ГУР. Нам нужен шланг со стрелочкой. Это обратка.
Расковыриваем хомут на шланге и поднимаем его вверх, чтобы стащить шланг с соска из под хомута, так как стягивать шланг вместе с хомутом не даст форма соска.
Вот тут мы и ловим все эти потрясающие потоки отработаного АТФ.
Слив все до остатка - опускаем отсоединенный шланг в емкость, напарник заводит машину и начинает активно рулить. Остатки жижи сливается куда-как, главным образом - мимо есмкости.
Выключаем мотор и чистим систему. Для этого сажаем шланг на место, хомут не ставим пока, и заливаем в бачек грамм 800 АТФ. Тут и нажна заветная бутылка.
Заливаем аккурат до появления пены в горловине. Даем пене исчезнуть, заводим мотор и снова крутим рулем. Пена пойдет еще немного, а потом ищезнет. Теперь операцию "СЛИВАЙ МАСЛО" можно повторить.
Ну, когда масло слито, глушим двигло, надеваем шланг и крепим хомутом. Вот здесь то и нужна ручка с короткой отверткой;)
Снова льем АТФ, отстаиваем пену, крутим колесами, снова отстаиваем пену и так далее. Готово.
Результатом будет беззвучная работа ГУРа.
Впрочем, если шум не исчезнет - значит мы были васе таки не правы и надо было менять насос!XD