Приборы и материалы:
- Отвертка-"крест"
- отвертка плоская
- баллончик смазки-спрея, например, литиевой, или любая консистентная смазка, можно даже солидол или графитовую
1. Отворачиваем крепеж щитка, прикрывающего пучки проводов, педальный узел и рулевую колонку.
2. Потянув на себя, аккуратно снимаем щиток, не отломав"ушко", цепляющееся за облицовку центрального туннеля.
3. Перекошенная педали сцепления и есть причина скрипа. Причиной же перекоса есть износ направляющих полуцилиндров, находящихся внутри этой пружины.
4. Снимаем скобу "лягушки", мешающую выдавить ось крепления штока цилиндра сцепления к педали, для чего отворачиваем один болт с головкой на 10, проходящий насквозь через прилив цилиндра сцепления.
5. Снимаем фиксатор оси крепления штока.
6. В свободном (ненажатом) состоянии пальцем выдавить ось и отсоединиить шток от педали.
7. Отвев педаль. освобождаем пружину и направляющие втулки. Верхний конец не закреплен, и пружина и верхняя часть направляющей освобождаются и снимаются.
8. Осмотрев рабочие поверхности пластиковых направляющих полуцилиндров и убеждаемся в наличии износа.
9. Выдавливаем пальцем очсь из педали, сняв фиксатор оси нижнего направляющего полуцилиндра
10. Переворачиваем нижнюю направляющую на сто восемьдесят градусов
11. Спрыснув все это спреем, собираем в обратном порядке.
12. При установке щитка обратить внимание на то, что он должен войти краями в два паза под педальным узлом.
В случае, если машина старая или эта процедура уже поводилась, придется или менять эти пластиковые направляющие полуцилиндров пружины, или легонько стачиваем рабочие поверхности и устанавливаем через гильзу подходящего диаметра.