Лить все таки нужно то, что предписано производителем. Хотя... Есть допущенные моторостроителями масла, а есть рекомендованные, так называемые Special Oils. Допуск имеют почти все масла известных производителей, отвечающие определённым качественным и вязкостным характеристикам (для BMW это почти все масла, начиная с полусинтетики (её Castrol называет частичной синтетикой), классом по API SH, SJ, по SAE 10W-40 и классами выше). Суть в том, что у производителя двигателей и масла есть свои договорённости, далеко не всегда исходящие из сообразительности максимальной надёжности двигателя, а также из: цены масла, экологичности, налоговой политики государства, в котором находятся производители, таможенное законодательство, репутация на мировом рынке. А вот со специальными маслами дело обстоит более чётко. Во-первых, эти масла разрабатывают по конкретному заданию мотористов. Во вторых, именно эти масла были тщательно испытаны мотористами-производителями на живых двигателях, и получили одобрение. Испытания эти дорогостоящи, и к выбору масла подходят очень щепетильно. Лучшей рекомендации, чем Special Oil быть не может.
Что нужно знать касательно манеральных, полусинтетических и синтетических масел.
Минеральное - это продукт переработки нефти, но качество получаемого масла на сегодняшний день практически не зависит от качества исходного сырья, а от применяемых присадок. Присадки к маслам разрабатываются уже более полувека. Некоторые масла стали называть, причем некорректно, полусинтетикой из-за большого количества применяемых в них пакетов присадок. Так же существуют масла, полученные методом гидрокрекинг-синтеза (обработка минерального масла). Его относят и к минералке, и к полусинтетике. Второе неверно.
Полусинтетика производится методом смешивания минеральной и синтетической базы.
Ну а синтетика получается уже из продуктов нефтепереработки - например, сложных полиэфиров.
Но химия то химией, а вот вопрос, что лить, остается в силе. И тогда становится понятно, почему не минералка, так горячо любимая желающими сэкономить. Ведь задача масла не только смазывать, но и охлаждать детали двигателя, удалять продукты износа, защищать от коррозии, не образовывать отложений, не вспениваться. И делать это долго. А минеральное масло начинает перегревается, закоксовываться в компрессионных и маслосъёмных кольцах, быстро теряет свои свойства, двигатель начинает интенсивно изнашиваться.
Труднее всего дело выбора масла обстоит с владельцами машин старше 15-ти лет и владельцы моторов с большим пробегом. Использование минералки они аргументируют тем, что залив синтетику, она попёрла из всех щелей и сальников, что дорого её лить в движок, потребляющий масла не меньше чем бензина. Что на это ответить? Поменяй сальники и прокладки – масло не “более жидкое”, а просто легкотекучее, вязкость у него именно та, которая указана в спецификации. Ну, а если машина доживает последнее, если по ночам ей снится Cris с “болгаркой”, тогда ладно уж, убивайте движки дальше, они у BMW живучие. Можно вообще масло не менять, только доливать. Для таких владельцев выбор масла вообще не актуален - основной критерий цена.
Иногда в качестве аргумента приводится древний мануал, в котором указано, что лить надо что-то типа 15W-40.
Многие, у кого двигатели еще живы, говорят, что перепробовали все типы масел, и не заметили никакой разницы. Так как же её заметить? Конечно, тянуть машина лучше не стала, расход не изменился. А заметишь, когда вместо 300000км до капиталки проедешь 150000км. Вот и вся разница.