Этому научится надо, т.к. посадить царапинку - секундное дело и избежать этого довольно трудно. Так что имеет смысл запастись терпением, чтобы овладеть мастерством зрительного удаления подобных неприятностей.
Если просто напылить на царапину из баллончика - все равно будет видно, т.к. слой краски уже содран. Любую царапину вначале необходимо зачистить вначале крупной шкуркой, а потом и мелкой - добавляя воду. Просвечиваем сбоку фонариком и смотрим, насколько глубока впадинка. Если несущественна, или в местах, не влияющих на товарный вид, то грунтуем (см. ниже) и красим (там же).
Если впадинка велика, или есть вмятина, то шпаклюем.Самое главное в этом - очистить до железа и ХОРОШО ОБЕЗЖИРИТЬ, иначе попросту отвалится. Можно прокрасить суриком. Можно положить шпатлевку толстым слоем. а потом вывести на нет шлифмашинкой, но можно мелкой мокрой шкуркой на деревянной оправке (не вздумай просто рукой шкурить! - все равно ровно никогда не сделаешь). Шпатлевку лучше уж брать хорошую и не экономить на ней, будет лучше обрабатыватся. Обезжириваем уайт-спиритом. Грунтовка. Грунтов сейчас очень много, есть и в баллончиках, и жидкие. После высыхания шлифуем мелкой шкуркой на деревяшке ОЧЕHЬ АККУРАТHО, чтобы не получилось впадин. Обезжириваем.
И, наконец, этап покраски. Краску надо распылять со строго определенного опытом расстояния (так например, если слишком близко, то будут подтеки, а если далеко - краска успевает подсохнуть, пока летит, и создает "матовую" поверхность, которая плохо полируется). Чтобы избежать возможных неприятностей, распылять начинаем в стороне от детали. Особенно следим за равномерностью перемещения баллончика.
По поводу колера. Попасть в тон можно лишь опытным путем. Поэтому первая проба будет 3-4 разных баллончика. Кроме того, одинаковые цвета по номеру, но разных производителей, тоже различаются. Например, колер БЕЖ-235 - нормально подходит краска с этим номером производителя MASTON, а Tikkurila получается темнее. К тому же, надо учесть, что автомобильная краска выцветает неравномерно на разных деталях кузова, поэтому надо подбирать колер по каждому месту отдельно.
Если не попал в тон, ничего страшного, берем смывку для старой краски, очищаем до грунта, обезжириваем и по новой красим.
Место покраски полируем пастой ГОИ.