Пособие по уходу за BMW 3 e46 BMW 3

Alevern

Дано: б/у тройка, не слишком убитая, но так мечтающая о любви и ласке...

Найти: научится грамотно ее содержать


Ежедневно:


- уровень масла в двигателе;
- уровень тормозной жидкости;
- давление в шинах;
- световые приборы;
- стоп-сигналы.

Через 10000 км пробега:

- замена масла и фильтра в двигателе;
- замена свечей;
- замена фильтра салона.

Через 20000 км пробега:

- проверка:
- оборотов холостого хода;
- уровня СО;
- момента зажигания;
- тормозных колодок;
- рулевого управления;
- тормозной системы;
- уровня масла в КПП и АКПП;
- аккумулятора;
- приводных ремней;
- состояния шин;
- работы стеклоочистителей;
- системы охлаждения;
- привода сцепления;
- топливного фильтра;
- замена воздушного фильтра;
- диагностика подвески.

Через 50000 км пробега:

- замена масла и фильтра АКПП;
- замена масла в редукторе моста;
- замена масла в раздаточной коробке;
- проверка сцепления на износ;
-проверка муфт карданного вала;

Один раз в год:

- замена тормозной жидкости.

  Раз в два года:

- Замена охлаждающей жидкости


Хотя автомобиль и так предупреждает владельца о необходимости похода в сто, имеет смысл осуществлять обслуживание чаще . Дело в том, что двигатели BMW, пожалуй, как никакие другие требовательны к качеству масла, лучше уж оно будет из списка рекомендованных фирмой, да и пожиже: практика показывает, что длительное использование слишком густых масел губительно для баварских моторов. Да и покушать они любят. Очень. Причем речь идет о довольно приличных потреблениях. Считается, что один литр на 1000 км пути допустимо! Но тут уж ничего не поделаешь.

При длительной эксплуатации в двигателе могут образоваться отложения, приводящие к падению компрессии. На сервисах BMW об этом знают и предлагают залить в мотор специальную жидкость, восстанавливающую компрессию. Кстати, она согласна сьесть почти все, что ей дают. Двигатели "трешек" вполне "переваривают" и 92-й, а в крайних случаях можно залить в бак даже 76-й бензин. Причем при всем этом, свечи зажигания NGK с четырьмя электродами способны работать до 100 тыс. км! Каждая свеча стоит примерно по $15-18 (работа по их замене - еще $20-50). Одновременно со свечами рекомендуется прочистить и форсунки ($50).

При своевременном техобслуживании и более-менее аккуратной эксплуатации баварские моторы (как 4-, так и 6-цилиндровые) будут служить очень долгое время. Вместо ремня ГРМ использована цепь, способная без проблем служить более 250 тыс. км. Из более частых ремонтов стоит отметить выход из строя помпы, которая имеет пластмассовую крыльчатку. Цена фирменного насоса - $80, вполне можно поставить и неоригинальную деталь за $40. Бывают проблемы и с термостатом, где ломаются пластиковые направляющие. В этом случае надо покупать новый ($40-55).

В паре даже с самыми мощными двигателями может работать как механическая, так и автоматическая коробка передач. И те и другие трансмиссии надежны и не доставляют проблем, вот только на некоторых автомобилях при пробеге более 100 тыс. км иногда начинает подтекать сальник механической КП, но его ремонт обходится в $50-60 вместе с запчастями.

И еще - да, ОНА машина скоростная и создана для удовольствия, но все таки не надо забывать, что для наших дорог у нее подвеска все-таки жестковата. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если в Германии BMW 3-й серии в кузове Е46 проходят порядка 100 тыс. км без поломок в подвеске, то у нас ее приходится ремонтировать уже через 25-50 тыс. км.

Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (порядка $50 за штуку вместе с работой), а также сайлент-блоки рычагов. Один раз сайлент-блоки можно перепрессовать, но затем придется покупать новый рычаг, что вместе с последующей регулировкой угла установки колес обойдется почти в $350 (сейчас BMW поставляет на запчасти рычаги немного измененной конструкции, которые стали более надежными). Неплохо бы проверить и амортизаторы (их хватает примерно на 100 тыс. км), ведь замена всех четырех на фирменной СТО будет стоить $700-800.

А вот задняя подвеска, на удивление, почти не требует к себе внимания. Чего нельзя сказать о рулевом управлении. И если необходимость замены рулевых наконечников (порядка $100) не надо рассматривать как какой-то криминал, то вот люфт в рулевой рейке должен насторожить. Дело в том, что регулировка рейки помогает не всегда (на фирменной СТО этого и вовсе не делают), а замена детали обойдется более чем в $1000. И нужно быть готовым, что иногда эту операцию приходится осуществлять каждые 2-3 года! Что касается тормозов, то колодки (они дисковые на всех колесах) надо менять через 30-50 тыс. км. Они идут вместе с датчиком АБС и обходятся в $80-100 за комплект.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06