Всем привет. Зима - хорошее время для дороботки автомобиля. Можно обездвижеть его на долгое время без особого ущерба для себя. Я решил воспользоваться моментом.
Все началось с того, что лопнул патрубок, который идет от ГБЦ к печке. Его не видно на собраном моторе. Поэтому когда у меня повалил пар из под капота, я подумал что пробило прокладку. Было решено разбирать мотор, т.к. компрессия тоже оставляла желать лучшего, и масло уходило не маленькими объемами. К этому времени у меня уже были готовы все запчасти, которые я скупал перед поломкой. Планировалось собрать следующее:
- блок чугуный М50 расточеный до 86,5 мм
- ГБЦ М52 (она имеет существенные преимущества перед М50 ГБЦ)
- колено с S50B32 (европейсая М3) с ходом 91 мм.
- шатуны с S50B32, длиной 139 мм.
- поршня опель 86,5 мм, под 21 мм палец.
Столкнулся на сегодняшний день с одной проблемой. Поршень от опеля имеет меньшую компрессионную высоту чем поршня М3, 3,2. Простым языком он ниже от пальца вверх. Поэтому я и купил комплект, расчитывая подогнать потом степень сжатия фрезировкой либо установкой более длинных шатунов от М3 3.0 длинной 142 мм.. Но после сборки оказалось, что опелевские поршня торчат на 5 мм над блоком. Родные поршня от М3 3.2 выходили бы еще больше. Из этого можно сделать вывод, что блок М3 либо выше, либо в нем посадочное место колена ниже. Т.к. я от своих планов собрать мотор не откажусь, есть два варианта:
1 - установить стальную многослойную прокладку ГБЦ. Высота прокладки должна быть около 7 мм.
2 - поставить другие поршня. Просматривая катологи поршней под 21мм палец, опелевские были самые низкие. Точить их некуда, потому что дно имеет толщину 12 мм. Поэтому из серийных я ничего найти не смог. Есть вариант заказать ковку в России по конкретным параметрам.
Может кто-то сможет подсказать выход из этой ситуации? Или конкретные запчасти, которыми можно решить эту несостыковку.