По большому счету лучше прогреть, причем не только двигатель, но и коробку передач и дифференциал.
Но стоит помнить, что:
- В результате прогрева на холостых ходах закоксовываются кольца и маслянные каналы;
- Теряется время
- Наносится вред экосистеме! Именно по этой причине, по требованиям экологов в руководстве пользователя сказано, что можно начинать движение сразу после заводки двигателя.
- На средних оборотах под нагрузкой прогрев происходит качественее.
Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следующее:
Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с полоборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Завев двигатель и выждав пару минут, можно трогаться с места, держа средние обороты на протяжении километра-другого. И так до тех пор, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.