Любителям "пятерок" нередко приходилось слышать вопрос - с каким двигателем брать машину - с М20 или с М50? С более старым и простым или современным и более "навороченным"?
Традиционными аргументами в пользу старых двигателей выступают простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже (например с октановым числом 91-92), "неубиваемость"...
M20 — старый и добротный, однако его во многом незаслуженно называют самым неудачным. Годы берут свое... Двигатель М20 начал разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году. Последний М20 был выпущен году в 1991... Да, у него есть свои недостатки среди которых - уход масла, уход охлаждающей жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки клапанов, в начальных версиях с LE-Jetronic'ом - необходимость регулировки зажигания. Но это уже не болезни - это, повторюсь, старость! Из собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый М20 несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машина тяжелая.
Самому старому M50 только в нынешнем году исполнится 17 лет . 4 клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем объеме; гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки клапанов; система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее DoubleVANOS), за счет чего достигается больший крутящий момент на низких оборотах; полностью электронная, без движущихся частей, объединенная система управления двигателем Motronic.
Разумеется, за удовольствия надо платить. Не лить в него всякую туфту, следить за состоянием.
Обсуждения этих двух двигателей можно почитать здесь: http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0464/140216.shtml