Трансмиссия
АКПП в любом случае надежен, поломки не отличаются от поломок на других немецких автомобилях. Общеизвестные методы проверки АКПП при покупке применимы и к БМВ. То есть, если все в порядке, шанс, что автомат прослужит верой и правдой еще долго, достаточно велик.
С МКПП все и сложнее, и проще. В общем, все модификации КПП надежны, и в поле ночью вы не останетесь. Но если подходить с эстетической точки зрения - едва заметный вой на одной или нескольких передачах – не редкость. Некоторые виды КПП требуют заправки ATF. Естественно, российская эксплуатация в 90-х этого не подразумевала... . Итог описан выше. Ремонтировать КПП имеет смысл, только когда поломка очевидна. Попытка довести коробку до состояния новой обернется напрасной тратой больших денег.
Типично для них «потение» заднего сальника – бороться бесполезно.
КПП, устанавливавшиеся на модификации с мотором М30, отличаются короткоходностью и, соответственно, большим усилием переключений.
Сцепление
Сцепление на БМВ при адекватном обращении выдерживает 100 тыс. км. И более.
Слабое место – опора «вилки» сцепления. При копеечной стоимости для замены нужно демонтировать КПП.
Нередки встречаются проблемы с двухмассовым маховиком (на тех авто, где он установлен). Стуки болтающихся половинок маховика лечатся заменой последнего в сборе. Новый стоит около $1600. «Живые» на разборе найти сложно. На моторе М30 есть вариант замены маховика на одномассовый.
Слабые места карданной передачи тоже закономерны – подвесной подшипник и ШРУС в задней части. Поломки редки – устранение относительно дешево.
Редукторы заднего моста надежны. Замена сальников полуосей проста. Замена масла тоже. На машинах с моторами объемом до 2,5 л можно запросто оторвать крепежную проушину. Более мощные версии оснащены более удароустойчивым редуктором.
Схема рулевого управления ничем не отличается от ВАЗ-2101.
Люфт в рулевом редукторе регулируется, как на жигулях.
ГУР заправляется двумя типами жидкости (ATF или CHF). Менять ее надо согласно регламенту. Смешивать жидкости нельзя. Гул в районе насоса ГУР часто лечится элементарной заменой шланга или заменой уплотнений между половинками насоса.
Люфт в рулевой колонке можно убрать затягиванием цангового механизма.
Подвеска
Рычаги передней и задней подвески нередко имеют неправильную геометрию. Нужно обязательно проверять развал и схождение на стенде. Рычаги передней подвески гнутся для коррекции обычной кувалдой (5 кг). Коррекция задней подвески осуществляется с помощью специальных сайлент-блоков. Это мероприятие отнимает много времени, но относительно бюджетно.
Тормоза
Тормоза, и в частности ABS, как и трансмиссия разрабатывались специалистами других фирм. Поэтому и болячки, свойственные тормозам E34, аналогичны проблемам других немецких марок.
В целом, тормоза Е34 – это конструктор для взрослых, где все взаимозаменяемо. На 518-ю можно запросто установить передние суппорты и диски от 750iL.
Расход топлива
Расход топлива – животрепещущая тема для всех, и здесь есть проблемы. Расход большой, но очень зависит от стиля езды. На машинах с малыми моторами расход в разных режимах не так сильно различается, как на больших шестерках и V8. например, при замере на 535 на круиз-контроле и скорости 80 км/ч можно ехать 7,9 л/100 км, а в пробке расход уходит за 39 л/100 км – далее БК просто не показывает...