Все знают, что «пятерки» БМВ — замечательные машины, но с каждым годом, по мере старения этих автомобилей, вопрос становится все актуальнее и актуальнее с каждым годом.
Кузов
Наиболее дорогостоящая (и во многом незаменимая) деталь любого автомобиля – кузов. Кузова у Е34 - одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете у московского криминалитета. К сожалению, последствия такой социальной истории до сих пор дают о себе знать... Соответственно, правильной геометрии кузова и подвески ожидать от этих машин можно, но в редких случаях - например, в случае доставки из Германии «под заказ». Опыт показывает, что битая 34-ка сгнивает в месте удара лет за пять. Возможно, это связано с варварскими методами кузовного ремонта, применявшимися к машинам в те времена. Короче, если вы видите гнутые пороги, то это означает, что внутри кругом уже ржавая труха.
Особый разговор - о качестве антигравийного покрытия. Едва проступившая ржавая точка на чистом неповрежденном пороге говорит о том, что скорее всего металл превратился в сито. Слой заводского ПВХ-антигравия настолько прочен и толст, что вполне способен долгое время скрывать дату смерти порога, гниющего изнутри.
Особняком - маломощные «пятерки» с моторами объемом 1,8 и 2 литра. Бытует мнение, что на 518-х и 520-х дедушки и бабушки ездили в церковь. Действительно, среди машин с небольшими по объему моторами имеется больший процент геометрически правильных, но часто попадаются и кривые перевертыши. На практике даже дизельные машины бывают изуродованы несколькими поколениями владельцев настолько, что при разборе на запчасти с них и запчастей-то пригодных к дальнейшему использованию - кот наплакал.
Мотор
Начнем с самого малого. Четыре цилиндра, 1,8 литра. Заводской индекс М40. У народа не в почете, хотя с экономической точки зрения очень неплох. Для города его вполне хватает. Расход топлива минимален. Обслуживание, налоги и страховки – все очень минимально и благоприятно для кошелька.
М20( 2,0 и 2,5л)
Этот мотор народной любовью не пользуется. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса.
М30(3,0 и 3,5л)
Про надежность этого мотора в народе ходят легенды. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ. Есть еще один миф – М30 должен «есть» масло ведрами. Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета – будем ездить, пока не заклинит.
Слабое место этих моторов – полный износ мелких деталей (направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее) по причине, описанной выше. Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх. Соответственно, чтобы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности.
М50 (2.0 и 2,5 л)
Особых проблем с ними нет. Однако считается, что этот мотор дорог в ремонте и труден в обслуживании своими силами.
М60 (3,0 и 4,0 л)
V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны. Износ ЦПГ практически не лечится по причине крайней дороговизны и отсутствия возможности расточки цилиндров.