Рулим на бездорожье

NikolAs

Ни одна вылазка на лоно природы не обходится без преодоления участков, нетронутых колесом автомобиля, или проселочных дорог, разбитых гусеницами тракторов. Здесь только владельцы вездеходов могут чувствовать себя относительно спокойно, а вот водителям обыкновенных легковых автомобилей приходится проявлять все свое мастерство и изворотливость, чтобы не омрачить поездку поломкой машины. На бездорожье для обычных легковушек губительны малый дорожный просвет и большие свесы кузова. По этой причине машина задевает за препятствия днищем кузова, балкой моста или бамперами. В лучшем случае это заканчивается безобидными царапинами,а худшем - серьезными "травмами"техники. Отсюда главный принцип движенияпо бездорожью: семь раз отмерь - один раз отрежь.


По грязи


Небольшие участки можно преодолевать с разгона после предварительного их обследования,затяжные - с постоянной скоростью. Но самое главное - без остановки, так как второй раз можно уже и не тронуться - колеса забуксуют. Чтобы не сорвать колеса в пробуксовку, начинать движение нужно на малом газу или на повышенной передаче.Если все-таки это произошло, не буксуйте до "дыма из-под колес", тем самым усложняя свое положение. Если автомобиль завяз в грязи, попробуйте выбраться назад по собственным следам, применяя при необходимости изученный нами ранее прием - раскачку. В случае неудачи придется откапывать колеса, прорывая для них искусственную колею, и подкладывать хворост, доски.


По грунтовке


Сухие укатанные грунтовые дороги не причиняют больших неудобств, кроме сильной запыленности. Чтобы пыль не попадала в машину,нужно плотно закрыть все окна и включить на повышенные обороты вентилятор отопителя или климатической установки. В салоне будет поддерживаться избыточное давление,препятствующее проникновению дорожной пыли. При резком торможении будьте готовы быстро выключить вентилятор, чтобы не всосало в салон все облако пыли, обгоняющее остановившуюся машину. На раскисших грунтовых дорогах нужно стараться реже переключать передачи, останавливаться.Движение должно быть без рывков и резких поворотов. Для этого водитель должен постоянно следить за состоянием дороги, оценивать ситуацию и плавно регулировать скорость. Менее послушным становится автомобиль на скользкой дороге: могут возникать неожиданные заносы или при повороте рулевого колеса машина продолжит прямолинейное движение. Поэтому скорость движения должна быть минимальной. Главная опасность на лесных дорогах - скрытые травой пни деревьев и ямы. По незнакомой, заросшей травой дороге лучше двигаться за идущим перед машиной человеком и подчиняться его командам.


По колее


Здесь все зависит от глубины. Если вы уверены, что средняя часть килей, гребень,не заденет днище автомобиля, то можно двигаться прямо по ней с небольшой скоростью,постоянно контролируя пространство перед колесами автомобиля. Если колея слишком глубокая, а проехать в этом направлении просто необходимо, то колеса машины нужно  направить по гребню и обочине, оставляя колею между колес. Скорость движения должна быть минимальной. На грязной дороге такие маневры не рекомендуются - машину может стащить в колею, и она повиснет на днище, не доставая колесами до земли. Трудности возникают и при попытке выехать из колеи - автомобиль сбрасывает обратно. Нужно сделать маятниковое движение рулем с резким поворотом в сторону выезда и нажать на газ. Пересекать колею лучше под углом 45-60 градусов. На грунтовых дорогах, в колее надо крепко держать руль, чтобы его не выбило.Надежным считается хват двумя руками (большие пальцы располагаются вдоль обода рулевого колеса). При езде в колее возникают сильные боковые толчки, поэтому пассажирам лучше ухватиться за ручки, расположенные над дверями.


Камни на дороге


В нашей местности это явление довольно редкое, но все же иногда встречающееся.Половинка строительного кирпича, безопасная на твердом покрытии, на грунтовке способна причинить большой вред автомобилю. К этой категории препятствий можн оотнести и обломки деревьев диаметром больше 15 сантиметров. Они могут повредить не только шины, рулевые тяги, тормозные шланги, но и поддон картера. Поэтому лучше не полениться и убрать препятствие с дороги или, в крайнем случае, объехать его.

Вообще, бездорожье для автомобиля не столь страшно, если при движении руководствоваться принципами "тише едешь - дальше будешь", "семь раз промерь - один проедь" и "дело мастера боится".

космонафт
06.08.09  | 
06.08.09 | 
NikolAs: Вообще, бездорожье для автомобиля не столь страшно, если

если ты едишь на дефендоре или на ланд крузере со всевозможной блокировкой диференциалов и клиренсом с высоту колеса

NikolAs
06.08.09  | 
06.08.09 | 


to космонафт: "умный в гору не пойдет ....." ,ну а востальном в принципе применимо на практике!))) Мы же в болото умышленно не полезем и "на дефендоре или на ланд крузере со всевозможной блокировкой диференциалов и клиренсом с высоту колеса"Знаем ведь что нас там может ждать!)))

космонафт
06.08.09  | 
06.08.09 | 

я в Питере живу (казалось бы центр России) и все равно считаю, что, если финансы позволяют, то лучше взять внедорожник (ну паркетник хотя бы). Что по городу - они спокойно ездят через перебитые трамвайные пути, через разбитые улицы и т.п. Что за городом: куда ни выедь либо разбитая дорога, что больше 40-50 страшно ездить (я вообще еще посмотрю на это все весной, зимой и осенью) либо пробка в город из города. Так и на паркетнике даже пробка ничего - они отлично ездят по обочинам пока все стоят. В общем по мне так конечно сама идея внедорожника правильная. Кстати вот, например, в Краснодарском крае, так там дороги в разы лучше -) может все дело в климате города на Ниве. А за сообщение спасибо - всегда пригодиться может. Нада еще написать пост на тему: "как по первому снегу доехать до шиномонтажа на летней обуви" =)

NikolAs
06.08.09  | 
06.08.09 | 


to космонафт: Думаю "переобуваться" просто надо во время,заблаговременно !) Работать так сказать на опережение погоды и всех других водил!)))Себе же лучше и безопаснее!)))Удачи!)

космонафт
06.08.09  | 
06.08.09 | 

согласен, но уверен в ноябре у многих будут как скользкие дни.

NikolAs
06.08.09  | 
06.08.09 | 


to космонафт: Я для себя вывел простую формулу полгода на зимней ,пол года на летней!))) Переобуваюсь либо после середины октября но до конца месяца однозначно хоть какое бы солнце не светило ,а по весне к концу апреля .) Проблем никаких!)))Все получается во время и не очень и заблаговременно.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06