Подавляющее большинство случаев резкого повышения нервноэмоционального напряжения у водителя (падения электрического сопротивления кожи) приходится всего лишь на несколько типов дорожнотранспортных ситуаций. К ним относятся следующие: проезд нерегулируемых (в особенности «слепых», плохо просматриваемых) перекрестков, крутых поворотов; появление в непосредственной близости автомобиля, водитель которого как будто намеревается выехать наперерез или даже навстречу вашей машине; внезапное появление на проезжей части дороги пешехода, который ведет себя непредсказуемым образом.
Количество случаев, при которых у водителя усиливается стрессовое состояние, намного превышает число случаев, когда он дейстнительно прибегает к экстренным действиям. В среднем за один экспериментальный рейс состояние значительного эмоционального стресса возникает у испытуемых примерно 10 раз. Но лишь в 6 случаях из 10 они действительно прибегают к экстренным действиям. Следовательно, в остальных случаях дело ограничивается лишь психологической подготовкой к такому действию. Однако затраты нервнопсихологической энергии на создание такой, нереализованной готовности выше, чем тогда, когда за нею следует соответствующее действие. И это понятно, в последнем случае водителю не приходится ытрачивать нервнопсихическую энергию на торможение подготовленного двигательного импульса.