Только сегодня мы принялись подводить итоги продаж за минувшее полугодие в нашей стране. Теперь настало время посмотреть в “корзину” других стран производителей, например, Японии. А там-то дела обстоят не так безоблачно и оптимистично как у нас в регионе. В стране наблюдается рекордный спад продаж, только по итогам первого полугодия падение достигло такого уровня, который наблюдался в последний раз аж 22 года назад. Более того, аналитики уверены, что спад еще не достиг своей критической точки и объем продаж будет продолжать снижаться. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составляет 6,6%, так заявляет Японская ассоциация Автомобильных Дилеров JADA. Рейтинг касается исключительно подержанных автомобилей, причем с двигателем до 660 куб. см., как сообщают представители Ассоциации. За текущий период в стране было продано порядка 2 270 000 (1 956 000 из которых - легковые) автомобилей. Основной причиной подобного фурора является, конечно же, резкий рост цен на топливо, в частности, бензиновое. 1 литр стоит сейчас в Японии 180 иен (примерно 35 рублей) , а подержанные автомобили постоянно дешевеют, это связано с тем, что ничтожно малое количество с каждым годом попадает в руки дилеров по системе trade-in, спрос на подержанные автомобили с каждый годом все больше падает, но и не повышается на новые. Специалисты Ассоциации рассуждают, что, таким образом, малый спрос на новые машины сильно влияет на ассортимент и качество подержанных, отсюда как следствие низкий уровень продаж.