Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

ПРЯМОТОЧНЫЕ ГЛУШИТЕЛИ

Автор
Сообщение
NikolAs

        Даже в нынешнее, весьма «недешевое» время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки — процесса творческого, а потому дорогостоящего.
Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах (спортивные глушители).          

Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.
      Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора (спортивные глушители). Попутно решается задача глушения звука выхлопа.
       Движение отработавших газов в выпускной трубе (спортивные глушители)представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью.

         Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука (спортивные глушители, прямоточные глушители). Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления (спортивные глушители).
         Эксперименты с выпускными трубами (прямоточные глушители) доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение (прямоточные глушители, спортивные глушители).
         С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе (спортивные глушители) не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала (прямоточные глушители). Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы (спортивные глушители).
         В выпускной системе ДВС (спортивные глушители) присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде.
        Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров (спортивные глушители, прямоточные глушители). С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу прямоточного глушителя) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба (спортивные глушители), тем меньше её сопротивление потоку (прямоточные глушители). В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления (спортивные глушители).
Далее понятно, что если в выпускной системе (спортивные глушители, прямоточные глушители) построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется «настроенный выхлоп» и используется для корректировки моментной кривой (спортивные глушители, прямоточные глушители).

        Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более «тяговитый» мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума.
        Что касается шума, то этим занимается спортивный глушитель (спортивные глушители - прямоточные глушители), расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача спортивного глушителя (прямоточные глушители) — только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов.
         Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем (спортивные глушители, прямоточные глушители) могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть).
        Спортсмены получают большую прибавку (спортивные глушители, прямоточные глушители), но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).
        Глушитель (спортивные глушители, прямоточные глушители) по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему (спортивные глушители, прямоточные глушители) требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16 клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.
       В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.
      Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 12 лошадиных сил (спортивные глушители, прямоточные глушители).


СПОРТИВНЫЕ ГЛУШИТЕЛИ-КАК УВЕЛИЧИТСЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ? 

     СПОРТИВНЫЕ ГЛУШИТЕЛИ-КАК УВЕЛИЧИТСЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ? 
Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную выхлопную систему тюнинговой прямоточной?

На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего имеет значение конструкция старой (штатной) и новой систем. С одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии). С другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая "паука" – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и увеличение до 60 мм диаметра соединительных труб.

Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3-10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%.

Функции выпускной системы. Спортивные глушители

В выпускной системе происходят три процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам. Второй – гашение акустических волн с целью уменьшения шума. И третий – распространение ударных волн в газовой среде.

Тюнинговые выпускные системы –спортивные глушители позволяют получить не только "спортивный" звук, но и больше лошадиных сил благодаря системам 100% свободного потока, оптимальному диаметру выпускного тракта и настроенному равнодлинному коллектору. Устанавливаемые выпускные системы (спортивные глушители) изготавливаются только из качественных материалов – алюминизированной стали, высококачественной полированной нержавеющей стали, карбона, хромированных деталей. Компоненты выпускных систем взаимозаменяемы со стандартными, чтобы клиенты имели возможность установить или заменить в случае выхода из строя только одну секцию (например, заднюю часть), если нет финансовой возможности установить все компоненты сразу или если остальные части были уже заменены ранее.

По способу работы глушители (спортивные глушители) делятся на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.

Спортивные глушители. Ограничитель

Принцип работы прост. В корпусе глушителя (спортивные глушители) имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, колебания сглаживаются объемом. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Такая конструкция часто используется в качестве предварительного глушителя (спортивные глушители).

Спортивные глушители .Отражатель

В корпусе глушителя организуется большое количество так называемых акустических зеркал, от которых отражаются звуковые волны (спортивные глушители). Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется: тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал (спортивные глушители), то в конце концов мы рассеем почти всю энергию, и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем (спортивные глушители).

Спортивные глушители. Резонатор

Глушители резонаторного типа ((спортивные глушители) используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты (спортивные глушители) резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители (спортивные глушители) эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых, в выпускных системах (спортивные глушители).


СПОРТИВНЫЕ ГЛУШИТЕЛИ-КАК УВЕЛИЧИТСЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ? 


Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную выхлопную систему тюнинговой прямоточной?

На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего имеет значение конструкция старой (штатной) и новой систем. С одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии). С другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая "паука" – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и увеличение до 60 мм диаметра соединительных труб.

Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3-10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%.

Функции выпускной системы. Спортивные глушители

В выпускной системе происходят три процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам. Второй – гашение акустических волн с целью уменьшения шума. И третий – распространение ударных волн в газовой среде.

Тюнинговые выпускные системы –спортивные глушители позволяют получить не только "спортивный" звук, но и больше лошадиных сил благодаря системам 100% свободного потока, оптимальному диаметру выпускного тракта и настроенному равнодлинному коллектору. Устанавливаемые выпускные системы (спортивные глушители) изготавливаются только из качественных материалов – алюминизированной стали, высококачественной полированной нержавеющей стали, карбона, хромированных деталей. Компоненты выпускных систем взаимозаменяемы со стандартными, чтобы клиенты имели возможность установить или заменить в случае выхода из строя только одну секцию (например, заднюю часть), если нет финансовой возможности установить все компоненты сразу или если остальные части были уже заменены ранее.

По способу работы глушители (спортивные глушители) делятся на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.

Спортивные глушители. Ограничитель

Принцип работы прост. В корпусе глушителя (спортивные глушители) имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, колебания сглаживаются объемом. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Такая конструкция часто используется в качестве предварительного глушителя (спортивные глушители).

Спортивные глушители .Отражатель

В корпусе глушителя организуется большое количество так называемых акустических зеркал, от которых отражаются звуковые волны (спортивные глушители). Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется: тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал (спортивные глушители), то в конце концов мы рассеем почти всю энергию, и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем (спортивные глушители).

Спортивные глушители. Резонатор

Глушители резонаторного типа ((спортивные глушители) используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты (спортивные глушители) резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители (спортивные глушители) эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых, в выпускных системах (спортивные глушители).

Спортивные глушители .Поглотитель

Способ работы поглотителей (спортивные глушители) заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы направим звук, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители  (спортивные глушители) позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку.

В зависимости от конкретной модели автомобиля и принципов расчета стандартной выхлопной системы (спортивные глушители) определенного производителя при создании глушителя удается снизить сопротивление всей системы (величину противодавления газов) от 35% до 85%. Это гарантирует абсолютный прирост мощности и крутящего момента двигателя от 3% до 5%.

Не менее важно и то, что при установке глушителя  (спортивные глушители) мощностная и моментная характеристики двигателя становятся более плавными и ровными, что делает двигатель более эластичным на всех режимах работы.

Спортивные глушители-итог

В заключение хотелось бы сказать, что при кажущейся простоте установка другой, отличной от серийной, выпускной системы (спортивные глушители) вовсе не гарантирует вашему автомобилю дополнительных лошадиных сил. Если у вас нет возможности провести настройку выхлопной системы для вашего конкретного мотора, то самый разумный путь состоит в том, что вы купите комплект для данного двигателя (спортивные глушители)


Наши читатели пишут
Тема: Избавился от цапапин на машине!
От кого: Михаил П.
Кому: Администрации autopeople.ru.ru

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

А вот как это было

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Наши читатели пишут
Тема: Избавился от цапапин на машине!
От кого: Михаил П.
Кому: Администрации autopeople.ru.ru

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

А вот как это было

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

© 2007—2020 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+