Audi A8 – немецкий представительский седан класса люкс. Четырехдверный пятиместный автомобиль, являющийся потомком мощного Audi V8. Впервые автомобиль появился на рынке в 1994 году. Большинство версий автомобиля уже по умолчанию оснащались полным приводом Quattro и автоматической трансмиссией мультироник или типтроник. Автомобиль построен на платформе концерна Volkswagen и выпускается как в стандартной колесной базе, так и в удлиненной версии. Производство машины осуществляется на заводе в Германии.
Первое поколение появилось в 1994 году, его премьера состоялась годом ранее на автосалоне в Северной Америке. В отличие от своего предшественника, модели Audi V8, построенного на стальной платформе, новая A8 была создана на базе платформы Volkswagen Group D2 platform, которая полностью состояла из алюминия и была изготовлена по технологии Audi Space Frame. Платформа представляла из себя следующее: на раму, которая была сварена из алюминиевых профилей, навешивались панели из алюминия — крылья, крыша, боковины. Детали были сделаны из специального алюминиевого сплава, который не поддавался коррозии и мог легко перерабатываться в случае утилизации.
Любопытно, что Audi A8 – первый в мире автомобиль класса люкс, который получил массовый выпуск. Полноприводная версия 2.8 quattro появилась на рынке в 1995 году, спустя год после премьеры новинки. В июне Audi продемонстрировали версию с 3.5-литровым мотором. До 1996 года кондиционер был доступен по умолчанию лишь в комплектации с V8, после - кондиционером без доплаты оснащались все версии автомобилей. Переднеприводный вариант дополнительно оснащался ABS и четырьмя боковыми подушками безопасности.
В 1997 году гамма моторов расширилась. Появился новый V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Рабочий объем мотора составлял 2,5 литров, а мощность достигала 150 л.с. 2,5 TDI считался одним из лучших моторов в своей категории. Автомобиль укомплектовывался как механической коробкой, так и пятиступенчатым автоматом ZF.
Канцлер Германии Герхард Шрёдер ездил на длиннобазной спецверсии Audi A8, а не на Мерседесах, как это обычно было у немецких канцлеров. Вот, что значит качество Audi.
Даже в представительском классе у Audi была специальная спортивная модификация - S8. Она комплектовалась только механической 6-ступенчатой коробкой вначале, затем позднее появился 5-ступенчатый автомат Tiptronic, оснащенный системой DSP.
Всего силовой линейке первого поколения модели Audi A8 числилось 12 моторов. Длина автомобиля составляла 5035 мм., ширина – 1880 мм., высота – 1440 мм., клиренс – 120 мм., колесная база – 2882 мм.
Автомобиль первого поколения выпускался до 2003 года. Затем Audi представили вторую генерацию A8. Новая машина стала результатом эволюции предыдущего поколения. Серьезных изменений в дизайне не произошло, но новый A8 был признан одним из самых совершенных автомобилей, в создании которого были применены самые свежие разработки компании.
Спортивный характер, отличная управляемость и солидный внешний вид – вот козыри новинки. Кузов машины также выполнили по технологии Audi Space Frame, как и предшественника, новинка получила адаптивную коробку передач, которая обеспечила отличные ходовые качества. Автомобиль был построен на новой платформе Volkswagen Group D3 platform.
Audi A8 второго поколения агрегатировалась пятью различными моторами – от 3.0-литрового до топового 6.0-литрового. Длина машина составляет 5062 мм., ширина – 1894 мм., высота – 1444 мм., колесная база – 2944 мм.
В декабре 2009 года в Майами прошла мировая премьера нового седана Audi A8. Премьера, которую все поклонники марки ждали, затаив дыхание. Новое поколение модели стало еще длиннее своего предшественника – на целых 75 миллиметров, шире – на 55 миллиметров и на 16 миллиметров ниже. Кузов нового автомобиля выполнен традиционно из алюминия, а потому и жестче на 24 процента, чем кузов предыдущей модели. Автомобиль поступит в продажу в середине 2010 года.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Audi A8 - крупногабаритный седан премиум-класса. Модель появилась на рынке в 1994 году и стала символом Audi, олицетворяя автомобиль Quattro (машину с полным приводом по умолчанию). Модель построена на платформе Volkswagen D-platform. На сегодняшний день существует две генерации модели, недавно компания официально представила третью.