Рубрика Андерграунд

Дрифт (drift) или управляемый занос — что это?

«Дать угла», «крутить жучки», «поставить машину боком», «проехаться на ручнике» — практически все эти сленговые выражение знакомы тем, у кого есть автомобиль, и кто любит активную езду. По мнению обывателей, в основном, касается это уличных хулиганов, которые любят проявить себя на зимних дорогах. Как вы уже возможно поняли, речь идет о дрифте. Такую манеру езды культивируют как правило стритрейсеры и любители уличных гонок. Стоит разобраться, что же это такое на самом деле и какова история дрифта.

История возникновения

Дрифт бывает парным либо одиночным

Дрифт (анг. Drift) – это особая техника и отдельный вид автоспорта. Под таковым подразумевается прохождение поворотов на автомобиле с намеренным срывом в скольжение задней его оси. Также под дрифтом принято считать управляемый занос. Но в любом случае, все сводится к тому, чтобы пройти поворотов либо иную изогнутую траекторию на определенной скорости, не теряя контроль над машиной.

Управляемый занос на Ford Mustang

Дрифт берет свою историю с начала 70-х годов прошлого столетия. Его родиной принято считать Японию – да-да, именно здесь начали появляться любители «дать угла» на горных серпантинах и основателем данной забавы считается мотогонщик и автогонщик Кунимицу Такахаси. 

Кунимицу Такахаси

Причем со временем дрифт превратился в легальный вид спорта (D-1 Grand Prix, 1999 год) и тому поспособствовал не менее легендарный Кэйити Цутия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Цутия,_Кэйити), который сумел культивировать езду на автомобиле боком в повороте.

Кэйити Цутия

Правила игры

Рассматривая дрифт, как официальный вид автоспорта, необходимо упомянуть о его основных правилах. В заездах присутствуют судьи, соперники (в парном или групповом соревновании), проводятся гонки как правило на специально оборудованных трассах и полигонах. По образу главных гонок современности Формулы 1 здесь также есть тренировочные и квалификационные заезды. На основе последних составляется специальная таблица, которая определяет положение участников соревнования.

Судьи оценивают гонщика по ряду параметров:

  • качество прохождения траектории определенных участков трассы;
  • скорость движения транспортного средства;
  • стиль езды и зрелищность;
  • угол заноса задней оси машины при прохождении ею определенного участка гоночной трассы.
Racelogic FriftBox

Точные замеры проводятся телеметрией, позволяющей с точность со сотых определять цифровые данные гонки. Впрочем, порой используется высокоточный измерительный прибор – Racelogic DriftBox.

На чем гоняют дрифтеры

В основном, для данного вида спорта используются автомобили с приводом на заднюю ось. Хотя и для полноприводных авто нет ничего запретного, особенно, если полный привод – постоянный и большая часть момента передается на задние колеса. В целом, принято отключать полный привод, но если дрифт – зимний, то делать это вовсе необязательно.

Подготовленная для дрифт-заезда Nissan Silvia

Самые распространенные марки для дрифт-заездов — это Nissan Silvia, Nissan Skyline, легендарные Toyota Mark II, Toyota Chaser, Mazda RX-7, а также BMW различных моделей.

Дрифт – уличная культура?

Изначально дрифт не был легальным видом автомобильного спорта. Он получил известность только лишь благодаря энтузиастам и настоящим любителям своего дела, которые смогли перевести тенденцию в полноценные легальные соревнования. В то же время, дополнительный толчок к распространению данная забава получила в США – где в середине 90-х годов для дрифта стали отводиться специальные трассы.

Кадр из фильма «Тройной Форсаж: Токийский дрифт»

Но рядовые американцы (и не только) постепенно стали проникаться им все глубже, устраивая любительские заезды на улицах, а фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт» поспособствовал еще большей популяризации данного увлечения среди молодежи и стал своего рода культовым и выделяющимся из всей линейки фильмов «Форсаж».

Ответственность на дорогах

Нужно понимать, что легальные соревнования по данному виду автоспорта в городе конечно же не проводятся – для этого отводятся специальные площадки, которые имеют отбойники и необходимую инфраструктуру, которая позволит обслужить машину и провести ее ремонт в случае поломки.

Ну, а на обычных улицах можно видеть лишь лихачей, порой не совсем понимающих что они творят. В настоящее время, умение пустить авто в управляемый занос – целое искусство, которому обучают в школах контр-аварийного вождения либо на специальных курсах. Но любители «дать угла» зачастую не задумываются об этом, из-за чего подвергают опасности себя и остальных участников дорожного движения. Поэтому, важно осознавать, что обычные дороги – это не место для заездов дрифтеров.

Поделитесь с друзьями
Автор
Открытый микрофон